Влaдeльцы зeмeльныx учaсткoв в Бaрнaулe и нa прилeгaющиx к нeму тeрритoрияx oбнaружили, чтo нa иx учaстки нaлoжeнo oгрaничeниe прaв. Мaссoвoe oбрeмeнeниe связaнo с ввeдeниeм oxрaнныx пoдзoн aэрoпoртa Бaрнaулa, кoтoрыe, кaк выяснилoсь, кругaми рaсxoдятся пo всeму гoрoду, a иx грaницы мoжнo измeнить тoлькo близ сoглaсии Рoсaвиaции.
БРEМЯ AЭРOПOРТA
Кaк сooбщaeт городское управление гoрoдa, oбрaщeния пoступили oт житeлeй пoсeлкa Лeснoй и сeлa Влaсиxa гoрoдa Бaрнaулa «пo вoпрoсу устaнoвлeния oгрaничeния прaв нa зeмeльныe участки, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса РФ».
Аналогичные вопросы задают население других территорий муниципалитета и граничащих с Барнаулом районов.
В управлении Росреестра соответственно Алтайскому краю «Интерфаксу» сообщили, почему ограничения связаны с зонированием приаэродромной территории (ПАТ) аэропорта Барнаула, которое было проведено в области требованию Росавиации.
«Приаэродромная тыл является зоной с особыми условиями использования. Ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности в пределах подзон ПАТ установлены положениями Воздушного кодекса РФ (глава 47). Сведения о подзонах внесены в Целостный государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в октябре 2020 годы», — отметила начальник отдела в управлении Росреестра Мика Докукина.
По ее словам, сделано существующие строения, попавшие в сии подзоны, по-прежнему останутся в собственности граждан. «В соответствии с, правообладатель свободно может владеть своим имуществом: продавать, чаёк) его или завещать. Так в документах должно быть замечено наличие соответствующих ограничений прав», — продолжила Докукина.
Лысина ЗОНИРОВАНИЯ
Под каток зонирования попало по первое число две трети территории Барнаула, однако многие владельцы участков (до поры) до времени об этом не догадываются.
«Автор узнали о том, что после участку действуют какие-в таком случае ограничения, буквально на выходных. Никаких уведомлений допрежь того не получали. Причем у кого-так из наших соседей-садоводов глотать ограничение, у кого-то — ни духу», — сказал «Интерфаксу» собаковладелец участка в садовом некоммерческом товариществе (СНТ) «Космолет» в Барнауле Василий Морозов.
Держатель другого участка в том а садоводстве Александр отметил, отчего «многие начали паниковать, заповедовать выписки» из ЕГРН, с тем понять, какое ограничение действует в соответствии с его участку.
Как уточнили в Росреестре, творение по внесению сведений об отнесении участков к определенной подзоне а ещё не завершена, и уведомить всех владельцев участков департамент просто не в состоянии.
«Надо признаться, мы отметили, что обитатели Барнаула стали чаще делать выписки из ЕГРН после земельным участкам. Чтобы людям было объяснимо и они не тратили капитал на выписки (одна выдержка стоит 350 рублей — ИФ), в феврале наша сестра выложим в открытом доступе информацию о томик, какой участок к какой подзоне относится», — отметили в Росреестре.
ЖИЛАЯ Обстройка
Вместе с тем, масштабность зонирования сглаживается тем, ась? ограничения в каждой из подзон ПАТ непохожие. Самые серьезные из них действуют в 1-й, 2-й и 7-й подзонах, возьми них по сути запрещено крутить баранку какое-либо строительство. В остальных подзонах (с 3-й после 6-ю) требования намного мягче, же все же есть, к примеру, в соответствии с высотности располагаемых строений и ровно по их назначению.
Что касается «кругов обременения», так это коснулось не единственно частных домов и садовых участков, хотя и земель, на которых построены многоквартирные на флэту или на которых планировалось такое создание.
«Часть земельного фонда в Барнауле — ото улицы Просторная к аэропорту, сие порядка 800 га — настоящее свободна и может использоваться подо жилищное строительство. Некоторая отруби ее как раз попадает в 7-ю санитарную зону. Остров Барнаул вместе с Росавиацией проводит работу после корректировке этой зоны. Яко-то удастся (вывести изо ограничений подзоны — ИФ), будто-то нет. Мы планируем оный участок, который у нас остается (ради пределами 7-й подзоны — ИФ) и будем исполнять строительство», — сообщил умный строительства и ЖКХ Алтайского края Ванюра Гилев журналистам в среду.
Рядом этом он отметил, что такое?, «конечно, никаких разрешений получай строительство и тем более с привлечением средств граждан в защитной зоне -побывать) не может».
«Учитывая, который город Барнаул замкнут с двух сторон как из рога изобилия, с третьей — лесом и вот аэродром с четвертой стороны, сложности возникают. (. . .) Для ближайший десяток лет объемов (поместья — ИФ) для жилищного строительства шабаш. Но в целом, куда пойдет остров дальше, — это вопросец, который сегодня обсуждается и строительным сообществом, и муниципальными властями города Барнаула. Варианты: либо репорт аэропорта, либо переход держи ту сторону реки. Вопросы кушать. Пока четкого ответа получай них не сформулировано», — резюмировал Гилев.
В томишко случае, если будет пристало решение о переносе аэропорта по (по грибы) пределы города, возникает что песку морского других проблем, помимо стоимости самого переноса инфраструктуры.
Закачаешься-первых, холдинг «Новапорт» и аппарат Алтайского края ведут трактация о строительстве в аэропорту нового терминала ради 3 млрд рублей, и в этом году «Новапорт» намерен подойти к реализации проекта.
Во-вторых, взлетно-посадочная пояс (ВПП) аэропорта Барнаула требует капитального ремонта, лишенный чего которого к 2024 году может встать на ноги вопрос о ее эксплуатации. Для данный момент она поддерживается лишь только текущими ремонтами за контокоррент средств АО «Авиапредприятие «Алтай» (управляет аэропортом, бери 52% принадлежит Алтайскому краю и получай 48% холдингу «Новапорт»). О необходимости реконструкции паки (и паки) в 2019 году говорил руководящий директор авиапредприятия Виталий Архипенко.
Реновация терминала и ВПП необходимы аэропорту, а их проведение серьезно осложнит вероятный перенос аэропорта за границы Барнаула.