В Укрaинe пoявились зaкoнoпрoeкты, кoтoрыe пoмoгут oблeгчить ввoз стaрыx aвтoмoбилeй в Укрaину.
В пaрлaмeнтe пoявилoсь срaзу три вaриaнтa зaкoнoпрoeктoв o кoллeкциoнныx aвтoмoбиляx, пишeт Xрoникa.инфo сo ссылкoй нa Тeлeгрaф.
Пoслe тoгo, кaк в Укрaинe врeмeннo oтмeнили нaлoг нa ввoз элeктрoмoбилeй, Вeрxoвнaя Рaдa может упростить жизнь и коллекционерам старых авто. На днях в парламенте зарегистрировали сразу три законопроекта, которые, во-первых, вводят понятие исторического автомобиля, а во-вторых, отменяют при их ввозе уплату НДС, акциза и пошлины при импорте, пишет Autonews.
«Аналоги таких законов есть и в Великобритании, и в Польше, и в Германии. Государственные музеи у нас дотирует государство. А когда речь идет о старинных автомобилях, никто не дотирует. А так энтузиастов, которые сохраняют автомобили, хотя бы освободят от налогов при импорте», – говорят в общественной организации «Союз автомобилистов Украины» (САУ).
Историческим автомобилем законодатели предлагают считать транспортное средство, которое было произведено 40 лет назад или раньше, плюс его модель не должна производиться уже минимум 25 лет.
Если авто соответствует этим критериям, его можно будет ввезти без уплаты НДС, акциза и таможенных пошлин.
Решать, какой автомобиль исторический, а какой нет, согласно законопроекту, будут специальные экспертные организации.
Требования к ним достаточно жесткие.
Во-первых, стаж: не меньше 20 лет работы в сфере «сохранения, приумножения и развития исторических транспортных средств». Во-вторых, членство в Международной федерации исторических транспортных средств (FIVA) или в Международной автомобильной федерации (FIA). И третий момент — в руководстве не должно быть должностных лиц, работающих в органах госвласти или местного самоуправления.
Получается, что под эти критерии подпадают клубы ретромобилистов, многие из которых существуют не один десяток лет.
«Возможно, это будут какие-то общественные ассоциации. Но требования по возрасту автомобилей и тому, кто определяет историчность, указанные в законопроекте, не окончательные. Верховная Рада должна принять этот закон и дать поручение Кабмину, чтобы там разработали, кто конкретно дает заключение по автомобилю. Но главное тут даже не отмена налогов, а то, что такие автомобили ожно будет регистрировать, получать номера и ездить на них. Также в закон о техосмотре вводится, что такие автомобили не подлежат техосмотру на общих основаниях, потому, что это особый автомобиль и ответственность за его состояние ложится на владельца. Если эти автомобили допущены к дорожному движению, они должны быть застрахованы», — говорит экономист, член правления «САУ» Валентин Ингульский.
Также для ввоза исторических автомобилей отменят норму, требующую, чтобы они соответствовали нормам Евро-5.
В законопроекте сказано, что в зависимости от периода выпуска автомобили разделят на классы:
— класс А («ветеран») — транспортные средства, изготовленные в период до 31 декабря 1918;
— класс B («винтаж») — транспортные средства, изготовленные в период с 1 января 1919 до 31 декабря 1930;
— класс C («поствинтаж») — транспортные средства, изготовленные в период с 1 января 1931 до 31 декабря 1945;
— класс D («послевоенные») — транспортные средства, изготовленные в период с 1 января 1946 года по 31 декабря 1960;
— класс E («шестидесятники») — транспортные средства, изготовленные в период с 1 января 1961 до 31 декабря 1970;
— класс F («семидесятники») — транспортные средства, изготовленные с 1 января 1971 по 1 января 1987.
Также много будет зависеть от оригинальности транспортного средства. Если кратко, разделение предлагают сделать таким:
— оригинальное — все составные части и технические узлы никогда не менялись с момента производства. Важно — автомобиль должен быть почти не изношен;
— аутентичное — авто эксплуатируется, но никогда не реставрировалось. Все узлы оригинальные, допускается замена некоторых на такие же по параметрам. Допускается ремонт панелей кузова, лакокрасочного покрытия и обивки;
— восстановленное — автомобиль собрали из частей одного или нескольких наиболее подходящих авто. Некоторые узлы могут быть произведены заново в процессе восстановления. Внутренний и внешний вид должны соответствовать периоду производства;
— переделанное — в транспортном средстве установлены части из одного или нескольких ТС той же модели или типу, которые наиболее отвечают спецификации производителя. Оригинальные части могут быть заменены другими в соответствии со спецификацией производителя.
Следствием этих норм является важный момент: если владелец ретро-автомобиля в нем что-то поменял настолько, что машина утратила исторический статус (и это подтвердит эксперт), то собственнику придется заплатить все налоги, от которых он был освобожден.
Читайте также: В Украине хотят разрешить ввоз «неэкологичных» автомобилей
По словам коллекционеров, закон даст толчок к расширению экспозиций. Правда, они удивляются, почему об этом вспомнили только сейчас, а также не очень верят, что законопроект не будет «похоронен» под грудой более важных.