Eлeнa Пoпoвa
Rawpixel.com / Shutterstock.com
Минфин Рoссии считaeт вoзмoжным oсущeствлять зaчeт сумм рaсxoдoв пo oбязaтeльнoму сoциaльнoму стрaxoвaнию нa случaй врeмeннoй нeтрудoспoсoбнoсти и в связи с мaтeринствoм зa пeриoды дo 1 янвaря 2017 гoдa в счeт прeдстoящиx плaтeжeй пo стрaxoвым взносам на этот вид страхования после 1 января 2017 года. Основанием для зачета должно послужить подтверждение заявленных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения за соответствующий период до 1 января 2017 года, полученное от территориального органа ФСС России (письмо Минфина России от 28 апреля 2017 г. № 03-15-09/26588).
Напомним, что сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшается плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по данному виду страхования (п. 2 ст. 431 Налогового кодекса).
При этом порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством как до, так и после 1 января 2017 года регламентируется Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ).
Какой документ необходимо предоставлять в ФСС России при обращении за выделением средств после 1 января 2017 года, узнайте из материала «Уменьшение взносов по соцстрахованию на суммы выплаченных страховых возмещений (пособий) (с 1 января 2017 года)« в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ
Сумма страховых взносов, подлежащих перечислению страхователями в ФСС России, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам (п. 2 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ). Причем период, за который может учитываться сумма расходов на выплату страхового обеспечения по данному виду страхования для целей уменьшения суммы страховых взносов, не установлен.
Также не предусмотрен особый порядок зачета сумм расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды до 1 января 2017 года в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством после 1 января 2017 года или запрет на проведение такого зачета (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»).
Кроме того, если по итогам расчетного периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за вычетом средств, выделенных страхователю территориальным органом ФСС России в расчетном периоде на выплату страхового обеспечения) превышает общую сумму исчисленных страховых взносов по данному виду страхования, то полученная разница подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей на основании полученного от территориального органа ФСС России подтверждения заявленных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения за соответствующий расчетный период (п. 9 ст. 431 НК РФ).
Таким образом, НК РФ после 1 января 2017 года предусмотрен зачет сумм расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенных в одном расчетном периоде, в счет предстоящих платежей по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством следующего расчетного периода.