Eкaтeринa Чeрнявскaя
С тaким прeдлoжeниeм1 выступилo прaвитeльствo. В чaстнoсти, кaбмин прeдлaгaeт устaнoвить, что документы, полученные от заявителей для государственной регистрации будут направлятьсяв ФНС России в форме электронного документа, не позднее одного рабочего дня после их принятия сотрудником МФЦ. Предполагается, что эти документы будут передаваться в налоговые органы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в форме электронных документов. Налоговый орган, в свою очередь, по итогам рассмотрения полученного от МФЦ пакета документов обязан будет направить соответствующий принятому решению документ на электронную почту юрлица или ИП, а также в МФЦ. Причем проектом на это отводится налоговикам один день, по истечении 5-дневного срока, определенного законом для принятия решения о регистрации юрлица или ИП (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
При необходимости представители юрлица или ИП могут запросить у МФЦ бумажные копии этих электронных документов. Если же документы на госрегистрацию отправлялись юрлицом или ИП по почте или в форме электронных документов непосредственно в ФНС России, то запрашивать бумажные копии необходимо будет именно там.
Уточняется, что в случае принятия законопроекта, изменения, касающиеся обеспечения электронного взаимодействия с МФЦ, начнут действовать по истечении 180 дней с даты официального опубликования закона. Это объясняется необходимостью принятия необходимых подзаконных актов.