Вoпрoс снoсa Рeчнoгo вoкзaлa и зaстрoйки прибрeжнoй зoны Oби нa дняx внoвь сoбрaл oбщeствeнникoв крaeвoй стoлицы зa круглым стoлoм. Примeр сoвeтскoгo мoдeрнизмa нужнo любoй цeнoй сoxрaнить и aдaптирoвaть пoд сoврeмeнныe нужды — увeрeны oни.
Нa чeм свeт клинoм сoшeлся
Мeрoприятиe былo пoддeржaнo oбщeствeннoй oргaнизaциeй «Истoричeскoe дoстoяниe Сибири».
Тeмa чтобы круглoгo стoлa былa выбрaнa дoвoльнo ширoкaя. Предполагалось, что такое? на нем обсудят вопросы сохранения исторического, культурного и архитектурного наследия, инфраструктуры важных объектов Барнаула. Во всяком случае участники ограничились рассуждениями нате тему судьбы Речного вокзала, а как и амбиций одного из собственников объекта — руководителя строительной компании «Селф» Нодара Шонии.
Отметим: как один человек реестру объектов культурного наследия Алтайохранкультуры, в одном единственно Барнауле — десятки зданий, чья историческая драгоценность уже признана. Они требуют к себя не менее пристального внимания. Же спикеры сосредоточились нате Речном.
Общественники уверены: метафора советского модернизма нужно во что бы то ни стало сохранить и восстановить. О часть, на какие деньги это нужно сделать, участниками мероприятия было сказано небрежно. В частности, высказывались идеи о часть, что расходы должны позаимствовать на себя краевая либо — либо городская администрация, либо стек с застройщик.
В стремлении оставить объект барнаульских активистов поддержал ведущий иркутской организации Союза архитекторов России Гога Козак. С ним участники круглого стола связались онлайн.
«Тенденции последнего времени ведут к тому, что же такие объекты, представляющие пояснение советского модернизма, сплошь и рядом не подпадают лещадь охрану в том числе изо-за требований о 50-летнем возрасте. Их дано достаточно печальна. В лучшем случае здания модернизируют, в худшем — сносят», — отметил спирт.
Козак напомнил, чисто в России осталось никак не так много речных вокзалов. В Сибири они представлены просто-напросто в Барнауле и Новосибирске.
«Только ваш отличается в лучшую сторону качеством архитектурных решений. Вследствие этого тезис о том, ровно данный объект на Оби первостепенный, кажется мне важным. Практически это объект сибирского масштаба», — подчеркнул зодчий.
Калейдоскоп вариантов
Эксперт как и рассказал, что (у)потреблять разные способы борьбы ради сохранение объекта. Закачаешься-первых, следует выстрадать внесения здания в кадастр объектов культурного наследия. Вот-вторых, попробовать раскопать компромисс, который позволит избавить Речной вокзал в интересах города и самого застройщика. Иными словами, замонтировать здание в проект комплекса.
«С точки зрения своей функциональной организации возлюбленный абсолютно современен, и немедленно нужно найти ту разумную линия, компромисс, каким образом обезопасить объект в интересах застройщика», — отметил архитеткор.
Возьми этих словах Козака об интересах девелопера, которому получай законных основаниях принадлежит предмет, разговор закончился. Остальное дискутирование велось в рамках идеи секвестировать собственника в правах держи здание и получи и распишись использование земли.
В вопросе застройки прибрежной зоны Оби у спикеров мировоззрение разделилось. С одной стороны, они предложили приторочить застройщику конкурс проектов, в котором, числом их мнению, должны кирнуться участие все желающие. С дело (другое — вообще воспретить девелоперу строить или незамысловато забрать у него землю и само оранжерея Речного вокала. На последнем настаивал общественник Андрей Реутов.
Архитектор Владеть миром Антоненко высказал сомнения, что же существующие нормы и регламент допускают застройку данной территории. Некто уверен, как девелоперу нужно предложить другой вариант — предпринимать развитием Обского бульвара, а Речной пускать в ход для иных целей.
Дьявол также уверен, как дома в данном микрорайоне подобает снести, территорию спихнуть девелоперам. При этом ни одной живой души не смутило, зачем мнения жителей частного сектора мелк не спросил.
Что же касается потенциального использования Речного вокзала, так была предложена скопление вариантов: открыть ресторан другими словами музей речного пароходства, переселить семо речной порт, создать место для занятий детей водным спортом аль перенести к Оби автовокзал.
Забыли осведомиться
Отдельно стоит сказать о Речпорте. В рамках круглого стола безлюдный (=малолюдный) раз заходил звонок о развитии речного пароходства. Зацепка в том, яко единственного представителя данной отрасти в Барнауле — гендиректора предприятия Сашура Крука — организаторы без усилий не пригласили. В нежели признался модератор круглого стола Алексаха Франц.
Но сие не единственное промаргивание. Также участники не взяли в замысел тот факт, почему один из собственников условно спорной недвижимости Нодар Шония сделай так навстречу руководителю Речпорта и продлил момент аренды причала и места около кассу. Заходил разговор и о внутренние резервы внести в проект будущего комплекса помещения, предназначенные во (избежание нужд речного предприятия. К слову, собственной персоной Крук уже говорил , какими судьбами готов будет арендовать их по прошествии времени сдачи объекта.
Вдобавок спикеры выдержано твердили о незавидном положении речного пароходства в Барнауле. Соответственно мнению участников, в передовой столице можно было бы аж организовать туристические маршруты числом Оби — однако это невозможно, потому-то что никто в этом мало-: неграмотный заинтересован…
Правота, стоит напомнить: в январе сего года Александр Крук рассказал altapress.ru о намерении выработать ряд туристических направлений. Возлюбленный отметил, почто краевая администрация предложила предприятию создать длинные прогулочные маршруты задолго. Ant. с Бийска и Камня-получай-Оби. Данным вопросом гендиректор речпорта планировал начать не раньше следующего лета.
В завершение мероприятия участники решили собрать петицию к краевым и городским властям. Планируется, точно в ней будут следующие пункты: определить мораторий на сдвиг здания Речного вокзала, открыть конкурс проектов застройки территории у берега Оби, подвергнуть обсуждению возможность изъятия недвижимости у нынешнего собственника.