Eкaтeринa Чeрнявскaя
Сooтвeтствующий зaкoнoпрoeкт1 внeсли в Гoсдуму прeдстaвитeли Сoвeтa Фeдeрaции Сeргeй Цeкoв и Oльгa Кoвитиди. Oни полагают, что использование в рекламе искаженных топографических данных (географических карт РФ) необходимо законодательно исключить. Для этого разработчики документа предлагают внести изменения в п. 6 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Распространяется ли трехлетний мораторий, предусмотренный для субъектов малого бизнеса, на внеплановые проверки, проводимые антимонопольным органом в сфере рекламы? Ответ – в «Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступ
Авторы поправок аргументируют важность изменения существующих требований к рекламе тем, что сейчас распространены производство и реализация печатной продукции c изображением искаженной карты России, на которой отсутствуют, в частности, такие субъекты федерации, как Республика Крым и город федерального значения Севастополь. А это, по мнению авторов законопроекта, можно квалифицировать как пропаганду нарушения территориальной целостности РФ.
Также сенаторы указывают на использование карты страны без Крыма и Севастополя при продаже иной продукции, а также туристских услуг. При этом, турфирмы обозначачают Республику Крым в составе Украины, ссылаясь на подобную классификацию в структурах ООН.
Внесение же предлагаемых изменений в общие требования, предъявляемые к рекламной продукции, на взгляд инициаторов поправок, обеспечит соблюдение правовых и этических норм в рекламе товаров, туризма, а также производстве печатной продукции.
Отметим, что в случае принятия законопроекта, за использование искаженных географических карт страны в рекламных целях будут применяться меры административной ответственность в виде штрафов: от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. для граждан, от 4 тыс. до 20 тыс. руб. для должностных лиц, от 100 тыс. до 500 тыс. руб. для юрлиц (ч. 1 ст. 14.3 КоАП).