Истoчник мaтeриaлa:
Tut.by
В мирe интeнсивнo пeрeсмaтривaeтся рoль гoсслужбы. Кaк в дaлeкиx, тaк и в сoсeдниx с нaми стрaнax прoисxoдят рaзличныe рeфoрмы этoй сфeры, и в цeлoм, в ниx прoсмaтривaются oбщиe трeнды. Oт чинoвникoв xoтят бoльшeй эффeктивнoсти, прoфeссиoнaлизмa, прoзрaчнoсти и нeзaвисимoсти oт пoлитичeскoгo влияния — дaжe в стрaнax, дaлeкиx oт идeaлa дeмoкрaтии.
Нaтaлья Рябoвa oкoнчилa БГУ (сoциoлoгия), EГУ (филoсoфия), в 2013 гoду пoлучилa стeпeнь МВA (мaгистр бизнeс-aдминистрирoвaния). Дирeктoр Шкoлы мoлoдыx мeнeджeрoв публичнoгo aдминистрирoвaния SYMPA, около кoтoрoй дeйствуeт исслeдoвaтeльский цeнтр BIPART (Бeлoрусский установление рeфoрмы и трaнсфoрмaции публичнoгo aдминистрирoвaния), сaйт «Кoшт урaдa», пoсвящeнный гoсудaрствeнным финaнсaм, и сaйт «Oткрытыe зaкупки», мoнитoрящий гoсудaрствeнныe зaкупки. Фoтo с личнoгo архива
Эти тренды обсуждались 22−23 октября в Минске бери конференции «Государственная служба: современное пребывание и перспективы развития», организованной Академией управления возле президенте, Советом Европы и Астанинским хабом государственной службы.
Большая) часть стран, «затеявших» реформы государственной службы, обращаются после международной экспертизой, и в частности, сотрудничают с SIGMA — экспертной инициативой Европейского союза и Организации экономического сотрудничества и развития. Государственная работенка и управление человеческими ресурсами что раз одни из направлений, ровно по которым эта организация консультирует страны (изначально тетуся, которые хотели попасть в Сделал, но затем и другие). SIGMA предоставляет вроде «универсальную» помощь в виде методологических документов и рекомендаций, (до и «индивидуальную» в виде помощи отдельной стране в ее реформировании в соответствии с лучшими международными практиками. В Беларуси SIGMA, к сожалению, мало-: неграмотный работает — нет запроса со стороны государства. Было едва визитов и презентаций с их стороны, всё-таки политической воли сотрудничать неважный (=маловажный) было проявлено.
Среди других тем, которые обсуждались держи конференции, хотелось бы направить внимание на следующие три: политическая суверенитет, прозрачность, и агентство по управлению госслужбой.
Политизацию называют одной с серьезных причин неэффективности госслужбы. По-под политизацией понимают связь с публичными политиками: пример, после выборов меняется власти предержащие, назначается новый министр, и спирт формирует под себя подчистую новую команду, в итоге в министерстве меняются однако, чуть ли не накануне уборщицы, институциональная память теряется. Ясненько, что эффективно работать этакий новый состав сможет за (семь) (верст не сразу. Либо политизация может выказываться в том, что госслужащий выполняет указания, поступившие ото какого-то важного лица, добро бы оно не является его начальством, то есть (т. е.) вынужден делать то, как будто не входит в его должностные роль, или то, что неважный (=маловажный) совсем законно, с его точки зрения. А по какой причине делать? В суд же вслед за (тем не обратишься, он порцион системы; в профоюз — тем больше. Это также не прибавляет эффективности и инновативности работе госслужащих.
Вот то-то и есть для решения этой проблемы и придумали разбиение на политические должности (к примеру сказать, министры) и неполитические, связанные чистоплотно с государственным управлением (где-так это называется «канцлер», идеже-то «госсекретарь», где-в таком случае «старший госслужащий»). Это действующих лиц, который не поменяется со сменой министра, не иначе он хранит «институциональную память» и обеспечивает непрерывную работу органа то есть (т. е.) организации.
В Беларуси, в силу специфики нашей ситуации, ведутся споры — в таком случае ли этой самой политизации у нас ни слуху совсем, то ли, комлем вперед, все политизировано настолько, словно по-другому уже и увидеть сложно. Я лично придерживаюсь другой точки зрения. Во всяком случае, в других странах таковой вопрос обсуждается, принимаются всякие мероприятия, чтобы защитить госслужащего ото возможного произвола сверху. А у нас замалчивается, (языко будто бестолковых указаний свысока у нас никогда и не случается.
Вторая тема, которую желательно бы затронуть — это хрустальность. Много докладов об этом, предсказуемо, было изо Украины — и о возможностях гражданского общества осуществлять участие в обсуждении и реализации различных дипломат, и о прозрачности, связанной с использованием современных технологий. А не только оттуда — прочие страны тоже стараются не покладать (не покладаючи) рук в этом направлении. У нас равно как заметны некоторые действия властей.
Аюшки? касается специального органа, управляющего госслужбой, так белорусская уникальность в том, что-что у нас его нет. Уместно политикой в области госслужбы занимается особенно Администрация президента, но обрубок «размазана» по другим органам. Таковой вопрос уже обсуждался тысячекратно в течение последних десяти планирование, однако «воз и ныне там». Предлагались три варианта:
— произведение в Беларуси такого органа, отвечающего вслед за политику в области госслужбы;
— отпущение департамента в Администрации президента в целях этой функции;
— наделение этими полномочиями Академии управления подле президенте.
Мало в Беларуси применяются и кое-кто лучше практики касательно отбора, найма, оценки и продвижения госслужащих. Для конференции, например, подробно описывалась производительность Selor — бельгийского агентства, отвечающего следовать отбор госслужащих.
Конечно, безвыгодный все и не везде работает словно по пальцам; обсуждались и проблемные вопросы. Пример, в Грузии недавно введенная режим ежегодной оценки госслужащих дала рядом первом раунде (в 2018 году) такие результаты, какими судьбами 41% получил оценку «превосходно», а до этого времени 58% — «хорошо». Это, по всем вероятиям, странно, так как в большинстве случаев высочайший балл получает 5−10% работников, а отнюдь не почти половина. Теперь кончайте пересматриваться методология этой ежегодной оценки. В Казахстане до-прежнему актуальны такие проблемы сиречь переработки, низкая зарплата, дебаланс. Ant. баланс между руководящими работниками и исполнителями. Бессчётно где говорят о психологических проблемах (стрессах, выгорании, дегуманизации и т.п.), через которых страдают госслужащие.
«Госвопрос» — курс публикаций, в которых TUT.BY и коллеги с СИМПА постараются без воды и шор трезвонить об актуальных вопросах госуправления в нашей стране и призывать решения, основанные на мировом опыте.
Теги: Менеск