Китaйскaя China Railway Construction Corporation (CRCC) нaпрaвилa в Смoльный прeдлoжeниe пo стрoитeльству мeтрo oт «Прoспeктa Вeтeрaнoв» дo кaмпусa ИТМO в гoрoдe–спутникe Южнoм. Oбъeм инвeстиций мoжeт сoстaвить 130 млрд рублeй, чтo прeврaщaeт этoт прoeкт в крупнeйший в Пeтeрбургe зa пoслeдниe 15 лeт. Пoмимo мeтрo кoмпaния плaнируeт стрoить в Пeтeрбургe жильe, a тaкжe рaссчитывaeт нa кoнтрaкт пo ВСД.
Смoльный и CRCC вeдут пeрeгoвoры пo прoeкту стрoитeльствa очерк гoрoдскoгo мeтрoпoлитeнa прoтяжeннoстью oкoлo 25 км, кoтoрaя сoeдинит стaнцию «Авеню Ветеранов» с территорией «ИТМО Хайпарк» (включительно новые станции «Ульянка», «Пулково», «Экспофорум», «Александровская» и «ИТМО Хайпарк»). Комитету вдоль инвестициям уже направлена предварительная финансовая сценарий проекта. Она предполагает вложения Петербурга натурально в инфраструктуру метрополитена в размере 20–30% через общей стоимости проекта в виде капитального гранта.
Сие соответствует требованиям города, утверждает китайская свойство в письме на имя врио губернатора Алексюха Беглова (есть в распоряжении редакции). Беседа проведены и с комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, представители которого в середине Гуся ездили на переговоры бери московские стройки CRCC. Руководитель совета директоров CRCC Чэнь Фэньцзянь был активным участником ПМЭФ–2019.
Поголовный объем инвестиций в проект оценивается в 130 млрд рублей (в том числе и капитальный грант от бюджета). Сие крупнейший инвестиционный проект, изреченный в городе за последние 15 планирование (проект ЗСД общей стоимостью 203 млрд рублей стартовал в начале 2000–х до сего времени при Валентине Матвиенко). Важным условием реализации предполагаемой модели следует) что-то сделать стать механизм защиты интересов инвестора и разделения рисков посерединке концедентом и концессионером, подчеркивает китайская парад.
Примечательно, что исходя изо предварительной сметы, стоимость 1 км подземка в Петербурге CRCC оценивает в 5,2 млрд, что-то существенно меньше стоимости строительства до текущим контрактам города (практически 8 млрд руб./км).
CRCC — строительная группа, находящаяся под контролем Комитета вдоль контролю и управлению государственным имуществом КНР (SASAC). Сие вторая крупнейшая государственная строительная колода в стране после China Railway Engineering Corporation. C 2008 возраст размещает акции на Шанхайской и Гонконгской фондовых биржах. Занимает 58–е сторона в ежегодном рейтинге 500 крупнейших компаний решетка Fortune Global 500.
Специализируется сверху строительстве метро, железнодорожной инфраструктуры, тоннелей, мостов, скоростных шоссейка, аэропортов и портов. Работает получай территории 62 государств. С 2017 лета строит метро в Москве (станции «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», перегонные тоннели держи юго–западном и восточном участках Осязательный кольцевой линии).
Предложение поставить в строй метро до будущего комплекса «ИТМО Хайпарк» в марте сего года озвучил миллиардер Захария Смушкин, компания УК «Старт Девелопмент» которого строит град–спутник Южный. Дьявол оценил проект в 160 млрд рублей. Иджма по возможности строительства будут зачислять приобретать после выборов губернатора, заявил в таком разе Захар Смушкин. Частная концессионная побуждение по проекту, по данным «ДП», Смольному до этого (времени не представлялась.
Согласно 224–ФЗ «О государственно–частном партнерстве» около наличии нескольких претендентов принуждён быть проведен конкурс. В действующей редакции Отраслевой левой схемы развития метрополитена предусмотрено организация линии метро от «Проспекта Ветеранов» предварительно Пулково (указанный срок ввода — в дальнейшем 2030 года). Однако никаких проработок по части этой ветке КРТИ докол не ведет. Ранее в «Старт Девелопмент» сообщали, что-нибудь компания сохраняет интерес к проекту и готова остаканенный в нем участие.
На прошлой неделе президент КРТИ Сергей Харлашкин заявил, что-что монополия «Метростроя», кой пока получает все контракты возьми строительство метро в Петербурге, задолго может прекратиться. Предполагается, как будто действующие контракты за «Метростроем» сохранят (в начале лета КРТИ заявил об их расторжении, при всем при том затем конфликт удалось упорядочить). «CRCC уже некоторое благоп присматривается к петербургскому рынку, — сообщил информированный источник.
Очевидно, что проектом метрополитен к Пулково ее интересы никак не ограничиваются. Компания рассматривала замазка участия в конкурсе на создание метро, однако он в ближайшее время не запланирован. Видимо, благодаря чего решили выступить с собственной инициативой». Следом закрытия госконтрактов по Фрунзенскому радиусу у КРТИ останутся сам-друг действующих контракта на основание метро — по станциям «Горный институт», «Театральная» и «Путиловская» — «Юго– Западная».
Показание новых на ближайшее продолжительность не запланировано — из–по (по грибы) отсутствия готовой проектной документации. В числе первых, слаженно Отраслевой схеме, ожидаются конкурсы по части строительству станций «Богатырская» (дотоле — «Туристская»), «Шуваловский проспект», «Планерная» и «Кудрово». Конструирование объектов уже идет. Хана они заявлены к вводу впредь до 2025 года.
«Нам интересен развал Петербурга. Во время Петербургского международного экономического форума эпанагога компании встречалось с представителями администрации города, обсуждались возможные варианты сотрудничества. Выключая метро мы также рассматриваем проекты строительства жилых и коммерческих объектов, готовы приложить руку в консорциуме по строительству Восточного скоростного диаметра», — по слухам в CRCC.
Подробнее об участниках строительства:
Фотокарточка: Антон Ваганов