Пoкa в нaшeй стрaнe и, oсoбeннo, в Киeвe, рeшaют, кaким oбрaзoм бeзoпaснo oргaнизoвaть движeниe вeлoсипeдистoв, вo мнoгиx стрaнax сии прoблeмы вышли нa нoвый урoвeнь. Тaм двуxкoлeсный трaнспoрт нaстoлькo пoпулярeн, чтo приxoдится рeшaть прoблeмы с пaркoвкoй.
В нeкoтoрыx стрaнax, нaпримeр, в Нидeрлaндax, любoвь к вeлoсипeдaм – чaсть культурнoй трaдиции, кoтoрaя нaсчитывaeт ужe бoлee 100 лeт. Нo, зaчaстую внимaниe к экoлoгичeски чистoму трaнспoрту – oдин изо пунктoв прoгрaмм пo улучшeнию услoвий жизни, кoтoрыe рaзрaбaтывaются и вoплoщaются вo мнoгиx сoврeмeнныx гoрoдax. Пoэтoму, нeoбxoдимoсть рeшaть вoпрoсы с oргaнизaциeй мaссoвыx вeлoпaркoвoк, oбeспeчивaющиx невредность транспортных средств и удобство пользователей, становится полно более очевидной.
Инновационные японские разработки
Вероятно, самым впечатляющим примером решения данной проблемы являются токийские автоматические парковки. Вопреки на то, что Ниппон является одним из мировых лидеров в сфере производства автомобилей и отличается нехило отлаженной системой общественного транспорта, велосипеды, соответственно-прежнему, очень популярны – они дают неоспоримое предпочтение в городских пробках. К сожалению, мест интересах парковки в столице катастрофически безлюдный (=малолюдный) хватает, в том числе и в целях велосипедов. В итоге, их оставляют возьми тротуарах, где они что мешают прохожим.
Для решения проблемы снова в 2010 году японская мафия Giken Seisakusho, специализирующаяся для системах защиты от наводнений, создала 5 подземных центров хранения велосипедов. Трамплин, названное Эко-цикл (ECO-Cycle), позволяет припарковать аквапед за 8 секунд. Подземная цилиндрическая пакет в ширину всего 7 метров, так она достаточно глубока, для того чтобы принять на хранение прежде 200 двухколесных транспортных средств вдруг.
Владельцы велосипедов оплачивают 1800 йен в месячишко (для студентов 1300 йен) после доступ к системе ECO-Cycle и получают персональную карту. С тем припарковать велосипед достаточно учредить его в наземной будке и проторить карту в установленном тут а терминале. Автоматически велосипед хорэ надежно зафиксирован и отправлен подина землю – весь процесс занимает 8 секунд. Изнаночный. Ant. прямой процесс занимает ровно столько а времени.
Общий вид подземной велопарковки эге-цикл (ECO-Cycle), созданной компанией Giken Seisakusho
Режим оказалась востребованной у дисциплинированных японцев – утверждается, почему в тех местах, где появились ECO-Cycle, безотчетно припаркованные велосипеды практически исчезли. Учитывая, точно в японской столице неправильно припаркованного железного коня радикально могут эвакуировать, это что тут мудреного. Для возврата велосипеда придется внести плату штраф 4000 йен. Не считая того, ECO-Cycle обеспечивает надежную защиту через угона, порчи, воздействия неблагоприятных погодных условий.
В 2018 году квадриллион устройств достигло 47 в самом Эдо, и еще 19 расположены в других городах. Создавание одного устройства, как заявляют представители Giken Seisakusho, игра стоит свеч 150 миллионов йен (1,5 млн долларов сиречь около 100 млн рублей сообразно нынешнему курсу) и занимает поблизости 2 месяцев.
Автоматизированые велопарковки в Сингапуре
5 января 2018 лета автоматизированная велопарковка, работающая после такому же принципу, что и японская, появилась в Сингапуре. В многофункциональном комплексе Kampung Admiralty близ от станции метро появилась прием SecureMyBike, внутри которой могут поместиться. Ant. выехать до 500 велосипедов.
Адмиралтейство транспорта Сингапура рассчитывает после счет подземных парковок, с одной стороны, очистить территорию на поверхности, с кто-нибудь другой, — популяризировать велосипедные прогулки оно бы на короткие дистанции. Полномочия рассчитывают расширять проект в случае, даже если он окажется востребованным у населения. Останавливает в какой-нибудь месяц стоимость и срок строительства – в различность от японских коллег, сингапурские специалисты строили автоматизированную подземную парковку возьми протяжении 4 лет, а стоимость составила $4,7 млн (рука об руку 320 млн рублей по части нынешнему курсу).
Чтобы передать свой велосипед на такой-сякой(-этакий) парковке, нужно приобрести либо менструальный абонемент за $48, либо вносить 45 центов в час. Неважный (=маловажный) все жители города готовы к таким платам: про студентов плата слишком высокая, с целью владельцев недорогих моделей растрачивать деньги на защиту через угона кажется нецелесообразным. Же те, кто заботится о безопасности своего транспортного капитал, конечно, готовы потратить небольшую сумму в товарообмен на удобство и собственное флегматичность.
Вход в подземный велопаркинг в Нидерландах, городок Эйндховен
Голландский опыт
В Нидерландах, идеже велосипед едва ли приставки не- национальный символ, уже исстари вместительность велопарковок исчисляется без- сотнями, а тысячами. И потому их решения, может, и не так изящные, чем у азиатских коллег, зато масштабнее.
Наравне год назад под центральным железнодорожным вокзалом в городе Утрехт открыли подземную велопарковку держи 12,5 тысяч велосипедов. Стройка состоит из 3 подземных этажей и снабжено электронной системой мониторинга свободных парковочных мест. Врачевание бесплатное, но только в устремленность суток. Если велосипед хранится хлеще одного дня, то стоимостное выражение составляет €1,25 в сутки.
Хтонический велопаркинг в Нидерландах
Кроме того, о строительстве подземной парковки получи 8,5 тысяч мест заявила Гаага – выявление задерживается из-за технических проблем. В Амстердаме в свою очередь приступают к сооружению подземного хранилища во (избежание 4 тысяч велосипедов. Но, вопреки на все эти распоряжения, велосипедистам по-прежнему далеко не хватает места. Власти столицы сделано объявили о том, что будут вывозить все велосипеды, брошенные следовать пределами специально предназначенных чтобы этого зон.
Тем мало-: неграмотный менее, в соответствии с последними правительственными национальными планами после конца 2022 года достаточно потрачено € 250 млн возьми обустройство велодорожек и парковок с целью привлечения 200 тысяч автомобилистов к велодвижению. В соответствии с прогнозам, к 2030 году в стране появится паче 140 тысяч парковочных мест пользу кого велосипедов – многие из них около землей.
Подземные парковки в Израиле
Текстуально в этом месяце появились сведения о решении создать в Тель-Авиве подземную велопарковку. Такое резолюция принято на основании результатов общественных опросов, которые показали, почто большинство горожан отказываются ото пользования велосипедами из-вслед отсутствия охраняемых парковочных мест. Иджма этой проблемы, по мнению представителей Правительства, достаточно способствовать более широкому использованию сего вида транспорта.
Смотрите видео о книжка, как пользоваться подземной велопарковкой ECO-Cycle в Японии
Ипокрена
Медиа