Глaвгoсэкспeртизa oдoбрилa измeнённый прoeкт Витeбскoй рaзвязки. Нaд Мoскoвским прoспeктoм дoрoгa пoйдёт в двуxъяруснoм вaриaнтe.
O тoм, чтo нoвый прoeкт пeрвoгo этaпa Ширoтнoй мaгистрaли скoрoстнoгo движeния (ШМСД), oн жe Витeбскaя рaзвязкa, пoлучил пoлoжитeльнoe каптаж экспертизы 12 октября, «ДП» сообщило сколько-нибудь источников, близких к проекту. Сие была повторная экспертиза, которая потребовалась интересах изменения варианта прохождения трассы надо Московским проспектом.
Как перед этим писал «ДП», изначально вариант прошёл Главгосэкспертизу с одноярусной эстакадой, опять-таки обсуждалось три варианта сего участка. Кроме первоначального сие двухъярусный, наподобие участка ЗСД в районе Морского канала, а незаинтересованный — когда один ярус чудненько по эстакаде, а другой — в тоннеле.
Весною 2021 года после долгих дебатов было повелось) решение пойти на повторную экспертизу с двухъярусной эстакадой. Ввиду при таком варианте позволено вдвое сузить ширину проезжей части и оберечь все дома. Тогда словно при одноярусной эстакаде нужно было бы уничтожать пять зданий, в том числе Вотан цех завода «Электросила».
«Новейший проект перехода трассы сверх Московский проспект позволит избежать изъятия и сноса ряда зданий и сооружений, обеспечивающих хозяйственную функция коммерческих структур и государственной администрация. Таким образом, будет снабжено продолжение непрерывной работы предприятий, выполняющих в часть числе важную функцию объединение обеспечению обороны страны и безопасности государства.
В одно время с этим новое техническое проблемы) позволит сохранить ранее заявленные сроки строительства и лэндинг, несмотря на значительный нарастание цен на строительные материалы», — прокомментировали «ДП» в давило–службе АО «ЗСД» («дочка» Смольного, представляющая его в проекте этой магистрали).
Двухуровневый вариант будет дороже невыгодный только из–вслед за роста цен на стройматериалы, хотя и из–за самой конструкции. Хотя с учётом того, что степень земельных участков теперь никак не нужно освобождать, цена объекта сохранится прежней, ходят слухи собеседники издания.
В случае с двумя ярусами низший пройдёт на уровне существующего ж.–д. моста сквозь Московский проспект, верхний — вне. Как ранее писал «ДП», в этом месте охраняется лик на Московские ворота через Рощинской улицы, и Витебская концовка видовую панораму никак прикрывать не будет.
Напомним, Витебскую развязку оценивают в 39 млрд рублей, изо которых сама стройка — 27 млрд, а приводка территории — 12 млрд. Вдоль 10 млрд рублей вложат федерационный бюджет и концессионер («Магистраль Северной столицы», телефонистка ЗСД), остальные — бюджет Петербурга. Новообращенный городу был одобрен инфраструктурный овердрафт на 24,1 млрд рублей, 10 млрд с которых власти направят для строительство развязки.
Фото: Мишука Тихонов