Знaмeнитый Chevrolet Bel Air был выпущeн в 1955 гoду.
В Xaрькoвe прoдoлжaeтся 4-й eжeгoдный РeтрoСлeт. Нa этoт рaз мeрoприятиe прoxoдит нa Aрт-зaвoдe Мexaникa. Нa слeтe представлены и уникальные экземпляры, единственные в Украине, и легендарные авто, отражающие автомобильную историю XX века, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на ТвояМашина.
Главной звездой мероприятия стал Chevrolet Bel Air 1955 бирюзового цвета. Модель — яркий представитель стиля пин-ап, именно котором и посвящен нынешний ХАРЗ. В Харькове автомобиль показали впервые.
«Как обычные рабочие штаны» джинсы «стали неотъемлемой частью культуры, так «народный» автомобиль Chevrolet Bel Air стал иконой стиля, — рассказывает соорганизатор ХАРЗ, специалист по ретро-техники Олег Федоренков, известный как Дядя Фара. — Машина бесконечно ремонтопригодная, в ней сочетаются отголоски плавникового стиля 1940-х. Есть уже стремление в космос в виде самолетиков на капоте. Авто абсолютно модное во все времена».
По легенде автомобиль был в гараже Леонида Брежнева, который получил его в подарок. Ездил на нем по улицам Москвы и на охоту. Хотя по мнению Дяди Фары Chevrolet — совсем не машина для властных элит. Это обычная народная марка, прямой конкурент Ford. Что-то вроде «Москвича».
«Его можно много ремонтировать: собрать разлившееся масло из песка, залить и ехать дальше», — говорит Олег Федоренков.
Без преувеличения Chevrolet Bel Air совершил революцию в автомобильном дизайне и стал самой желанной машиной для американцев: и благодаря внешним данным, и благодаря мощному 8 цилиндровому двигателю. Из машины для пенсионеров и бедняков Chevrolet стали именно тем, чего хотела Америка — своего рода молодежным «Кадиллаком». С 1955 по 1957 произвели более полутора миллионов машин.
«До этого Chevrolet были похожи на двадцать первой» Волгу «, а теперь- на» Чайку «, — рассказывает владелец авто Василий Панкратов. — Модель стала заметно шире, появилось панорамное стекло. Машина стала желанной для потребителя: выглядела дорого, а стоила дешево «.
Читайте также: На новой выставке показали серию уникальных прототипов Volkswagen
Chevrolet Bel Air на многие годы определил стиль знаменитой марки. Одна из таких машин находится в музее современного искусства в Нью-Йорке.