В 2019 гoду пoтрeблeниe тeплoизoляциoнныx мaтeриaлoв в Рoссии снизилoсь нa 4,4%, чтo связaнo с зaмeдлeниeм тeмпoв стрoитeльствa в стрaнe пoчти дo нулeвoгo урoвня. Пo прeдвaритeльным oцeнкaм, oбъeм пoтрeблeния минeрaльнoй изoляции в 2019 гoду сoстaвит 48 млрд рублeй. Возле этoм сeгмeнт кaмeннoй вaты сoxрaнит пoзиции прoшлoгo гoдa, a стeклoвoлoкнo пoкaжeт oтрицaтeльную динaмику.
Соответственно данным Росстата, темпы строительства в России после 10 месяцев 2019 лета выросли всего на 0,3%. Сие способствует стагнации на рынке теплоизоляции: изготовление утеплителя за 3 квартала 2019 лета сократилось на 3,6%, расход – на 4,4%.
По предварительным оценкам экспертов ТЕХНОНИКОЛЬ, в 2019 году охват потребления минеральной ваты в денежном выражении составил рука об руку 48 млрд рублей, в чем дело? всего на 5% преимущественно, чем в 2018 году, следовать счет небольшого роста цен и перераспределения спроса в кругу сегментами. В кубических метрах перевод. Ant. накопление каменной ваты осталось получи и распишись уровне прошлого года, а общедоступность стекловолокна снизилась на 2%.
В соответствии с мнению Василия Ткачева, руководителя направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ, позитивных изменений в производстве строительных и теплоизоляционных материалов в ближайшее времена ожидать не приходится. Проворней всего, в следующем году продолжится свертывание потребления – в среднем на 2%, изо-за продолжающейся стагнации в строительстве, а опять же отсутствия роста покупательной пар населения и розничного товарооборота. «Кроме того, в перспективе после 2021 года нас ожидает точки соприкосновения замедление темпов мировой экономики, что-что отразится и на экономике России. Через резкого падения рынок будут ограждать только госинвестиции в федеральные целевые программы, в которые можно надеяться вследствие профицитному бюджету на 2020 год», — заключил зубр.
Рост объемов строительства наблюдался всего только в некоторых регионах и обеспечивался в томище числе государственными инвестициями: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Сибирском (основные драйверы — Тыва, Хакасия, Алтайский покромка, Иркутская, Кемеровская, Омская и Томская области) и Дальневосточном федеральных округах.
2019 годик был отмечен нестандартной сезонностью. В августе отсутствовал общепринятый всплеск покупательской активности. Рядом этом сформировался отложенный испытание, который был реализован чуточку позже – в сентябре-октябре. Эксперты ТЕХНОНИКОЛЬ объясняют сие снижением темпов госинвестиций в первой половине годы и их опережающим ростом в июле-августе, как стимулировало потребителей.
2019 год охарактеризовался перераспределением спроса в сегменте минеральной изоляции. Розница баста сильно потеряла свои позиции. Понижение интереса частников к каменной вате компенсировалось ростом потребления в профессиональных сегментах утеплителя с целью фасадов и сэндвич-панелей. В придачу того, в связи с тенденцией к удешевлению строительства стали востребованы провизия с более низкой плотностью, которые рядом тех же теплозащитных и прочностных свойствах имеют паче низкую стоимость.
Экспортные поставки каменной ваты в 1 полугодии текущего годы, по данным Росстата, выросли получай 43%, импорт снизился получи 25%. Среди основных зарубежных потребителей базальтовой изоляции — Латвия, Литва, Речь Посполитая, Румыния, Финляндия и Эстония.
«Сегодня в Европе наблюдается положительная кинетика потребления теплоизоляционных материалов. Сие связано с ужесточением противопожарных норм и активной реализацией программ ровно по снижению энергопотребления зданий. Отчего российские предприятия с помощью экспортных поставок могут покрыть профицит своих мощностей, образовавшийся с-за стагнации на российском рынке», – отметила Ленуша Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.