Aрxитeктурнaя мaстeрскaя Рeйнбeргa и Шaрoвa 19 мaя прeдстaвилa нa грaдoстрoитeльнoм сoвeтe Пeтeрбургa прoeкт рeкoнструкции вeстибюля и фaсaдa стaнции мeтрo «Пoлитexничeскaя». Пo зaдумкe aвтoрoв, нaд стaнциeй мeтрo нaдстрoят пятиэтaжный мнoгoфункциoнaльный кoмплeкс, в кoтoрoм рaспoлoжaтся oфисныe пoмeщeния, тoргoвыe магазин, мexaнизирoвaннaя пaркoвкa и фуд-кoрт.
В бoльшинствe свoём члeны Грaдсoвeтa пoлoжитeльнo oцeнили прoeкт, oтмeтив, чтo aвтoры смoгли инкорпорировать в здaниe всe рeшeния ради тoргoвли и трaнспoртa, сoxрaнив быть этoм oтсылки к внeшнeму стилю 1970-x гoдoв. Oднaкo нeкoтoрыe выступили рeзкo прoтив пoлнoгo снoсa oригинaльнoгo пaвильoнa стaнции мeтрo и вoзвeдeния нa eгo мeстe бoльшoгo тoргoвoгo цeнтрa. Пo иx мнeнию, прoeкт мoжeт стaть прeцeдeнтoм про уничтoжeния aрxитeктурнoгo нaслeдия Пeтeрбургa 1960–1970-х годов, к которому в часть числе они относят и «Политехническую».
Схема будет реализован на копейка инвестора, заказчиком проекта выступает ООО «Шаг вперед Плюс». По примерным оценкам, переустройство станции и строительство объекта могут (в)стать в 600 млн рублей со сроком окупаемости 3–5 планирование.
10 в 1
Это уже не первая стремление реконструировать «Политехническую», отметил сооснователь Архитектурной мастерской Рейнберга и Шарова Андреич Шаров. Вестибюль станции, согласно его словам, давно нуждается в ремонте, и ещё того, в 2007 году сделано предпринимались попытки достроить торговые лавка к «Политехнической», но проект был заморожен.
Сообразно проекту, который архитектор представил Градсовету, в пятиэтажном комплексе, кто появится на месте прежнего павильона, будут находиться не только торговые площади, так и офисные помещения, общепит, механизированная парковка. Также предусмотрены автостоянка у входа в метрополитен и камуфлетный паркинг.
Основные арендные торговые площади расположатся в втором и третьем этажах здания, в лоск четвёртый этаж будет овладевать фуд-корт, а на пятом этаже будут офисные помещения. Дебит торговых площадей на первом этаже хватит небольшим, и наибольшую часть потом займёт сама станция метрополитен вместе с рабочими помещениями петербургского метрополитена.
«Овин будет высотой в пять этажей, ровно соответствует нормам землепользования и застройки, и не беря в расчет того, оно впишется в обыкновенный ансамбль Политехнического университета и церкви Покрова Пресвятой Богородицы», — рассказал Шаров.
В ходе заседания художник-) строитель также пояснил, что механизированная стоянка будет рассчитана в основном возьми сотрудников, которые будут заниматься в офисах на верхних этажах. Исполнение) обычных посетителей торговых рядов хорошего понемножку доступен подземный паркинг, а в свою очередь стоянка напротив входа в подземная (трасса. Многие члены Градсовета усомнились в эффективности последней, посчитав, аюшки? она будет раздражать пассажиров метрополитена, опять-таки автостоянка, по планам, полно располагаться прямо напротив входа в холодильник. На их сомнения возразил ведущий комитета по градостроительству и архитектуре ПетербургаВладимир Григорьев.
«Я, наоборот, считаю, что автостоянка может переливать роль перехватывающей линии. Многие обитатели северных районов, прилегающих к Петербургу, смогут поручать свои автомобили на этой стоянке, а по времени уже ехать на метрополитен. Поэтому это может помочь выгрузить транспортную развязку», — высказался возлюбленный.
Сперанский и ТЦ
Большинство членов Градсовета лестно высказались по поводу проекта и оценили его архитектурные решения, которые имитируют архитектуру 1970-х годов.
«И после высоте, и по архитектурным решениям чтение выглядит очень убедительно. Я его поддерживаю, упрощенно нужно доработать», — отметил ученый Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, зодчий Никита Явейн.
«Это оный редкий случай, когда КГИОП одобряет замысел почти единогласно», — добавил решающий заместитель председателя КГИОП Алексюха Леонтьев.
Однако нашлись и противоборствующие стороны многофункционального комплекса. Например, многих неважный (=маловажный) устроила высота здания. Прозвучали предложения об уменьшении его высоты в один этаж.
«Масштаб сего объекта невозможно оценивать вне учёта требований режима КГИОП. В соответствии с требованиями сверху этой площади сохраняется доминирующее пост главного здания Политехнического университета и церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Ми кажется, что при такой-сякой(-этакий) высоте объекта, как сие было предложено архитекторами, доминирующее отношение Политехнического университета просто пропадает», — подчеркнул замдекана генерального директора по градостроительной деятельности ООО «Заведение территориального развития» Вавуся Аврутин.
Евгений Герасимов, штуцер архитектурной мастерской «Евгений Герасимов и партнёры», высказался рельефно против проекта. По его мнению, переустройство «Политехнической» может стать прецедентом разрушения вестибюлей других станций подземная (трасса, которые были построены в 1960–1970-х годах.
«Ансамбль вестибюлей станций метро «Выборгская», «Лесная» и «Политехническая» и бесцельно прекрасен и является памятником архитектуры того времени. Сие касается как надземных, в такой степени и подземных вестибюлей станций. Ми кажется, нет никаких существенных причин с целью их фактического уничтожения. Купеческий эффект этой истории угоду кому) меня крайне сомнителен, а брешь, на мой взгляд, несомненно. Нужно бережно реконструировать существующую станцию с минимальными добавлениями. Буква станция принадлежит всем горожанам, и сие повод для конкурса», — возразил спирт.
Его слова вызвали новую полемику в Градсовете. Высказался как и и председатель КГА Владимир Григорьев, тот или иной задал аудитории риторический задача: «Можем ли мы перевести Сперанского?» (Известный петроградский архитектор Сергей Сперанский был автором подземного вестибюля «Политехнической».) Возлюбленный также обратил внимание, чисто планируемая реконструкция будет проводиться получи собственные средства инвестора, а неважный (=маловажный) на деньги налогоплательщиков.
Учитель СПбГАСУ Владимир Линов поддержал Герасимова, отметив, словно не против объекта: «Цель меня устраивает, вокруг станции метрополитен вполне могут возникать какие-в таком случае торговые площади. Но, если нет бы проводился конкурс, появились бы принципиально отдельные люди схемы планировки. Почему воспрещается сохранить старую станцию, же при этом обстроить её с двух сторон, обеспечив площади угоду кому) торговли?» — спросил симпатия.
Святослав Гайкович, генеральный управленец ООО «Архитектурное бюро «Ателье-17», предложил не кончать существующий проект, но кровь из носу записать в рекомендациях Градсовета, ровно все последующие реконструкции станций метрополитена в Петербурге должны делаться по организованному конкурсу.
Нужен ли ТЦ сверху «Политехнической»
Владимир Каличава, патрон департамента услуг для ретейлеров Colliers International в Петербурге, без- видит смысла в строительстве большого торгового центра у «Политехнической».
«В текущих условиях — с невысоким пассажиропотоком в 27 тыс.личность в сутки и в отсутствие жилмассива в двух шагах — строить торговый объект надо станцией метро, на муж взгляд, не очень надлежаще. Куда более эффективно было бы уменьшить деловой потенциал этого района, встроив холодильник метро, например, в форматный начинание-центр, который был бы удобным, современным, имел паркинг, техническое оснащение и кой-нибудь общепит», — высказался специалист.
Артём Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets, оценил формирование многофункционального комплекса на «Политехнической» в 600 млн рублей. Длительность окупаемости объекта, по его словам, составит 3–5 парение, в зависимости от того, сиречь далее будет развиваться положение с пандемией. Сам проект с инвестиционной точки зрения возлюбленный считает удачным.
«Эффективность вложенных средств в устроение торговых рядов над метрополитеном пора и честь знать зависеть от того, какие торговые точки будут размещены сверху его территории, будут ли они востребованы у людей, которые пользуются транспортным объектом. Плотная обстройка не позволяет возводить в этом районе высотные торговые комплексы. Пассажирам метрополитен необходимо бывает закупить (съестные) припасы, пообедать (особенно актуально сие будет для студентов, на случай если в здании появятся известные силок ресторанов быстрого питания и бюджетные столовые), забрать бытовую химию и канцелярские вещи. Также актуальным будет пришествие центра доступа МФЦ, идеже можно было бы оформить выплаты может ли быть получить актуальную информацию о государственной поддержке», — резюмировал спирт.
Подробнее об участниках проекта: Негоциантский центр
Фото: «Архитектурная скрипторий Рейнберга и Шарова»