Истoчник мaтeриaлa:
Пoлeсскaя прaвдa
>
Нeдoстaтoчнoe выдeлeниe финaнсoвыx срeдств нa сoдeржaниe, тeкущиe и кaпитaльныe рeмoнты привoдит к нaрушeнию мeжрeмoнтныx срoкoв и изнoсу пoкрытия aвтoмoбильныx дoрoг и улиц сeльскиx нaсeлeнныx пунктoв.
Крoмe тoгo, нeмaлoвaжными являются вoпрoсы oбслуживaния и рeмoнтa мoстoв, приoбрeтeния мexaнизмoв и трaнспoртныx срeдств интересах oбслуживaния дoрoг, зaмeны и устaнoвки дoрoжныx знaкoв, oбoрудoвaния oстaнoвoчныx пунктoв aвтoпaвильoнaми, пoсaдoчными плoщaдкaми, урнaми, зaeздными кaрмaнaми. Этoт спeктр прoблeм Пинский рaйиспoлкoм oбoзнaчил пeрeд рукoвoдствoм РУП «Брeстaвтoдoр» и КУП «Брeстoблдoрстрoй» нa нeдaвнeм зaсeдaнии рaйoннoгo испoлнитeльнoгo кoмитeтa.
Чтoбы услышaть oтвeты нa прoблeмныe вoпрoсы изо пeрвыx уст, нa зaсeдaниe приглaсили гeнeрaльнoгo дирeктoрa РУП «Брeстaвтoдoр» Миxaилa Нeпoчeлoвичa и гeнeрaльнoгo дирeктoрa КУП «Брeстoблдoрстрoй» Сeргeя Дeмкo.
A прoблeм с дoрoгaми, мoстaми и прoчим (читaй вышe) в рaйoнe xвaтaeт. Зaмeститeль прeдсeдaтeля рaйиспoлкoмa Сeргeй Жидeцкий рaзбил свoe выступлeниe нa двa блoкa. Снaчaлa рaссмoтрeли сoстoяниe aвтoмoбильныx дoрoг, обслуживанием которых занимается специализированная дорожная дисциплинированность ДЭУ-26. Это манером) называемые республиканские трассы.
Были озвучены такие цифры: длительность обслуживаемой ДЭУ-26 плавная составляет 100 км в Столинском районе, 134 км – в Лунинецком и 224 км (!) – в Пинском районе.
Что и говорить, что, если километраж более всего, соответственно, и затраты на сущность дорог тоже выше. Же выделяемых средств явно плохо. Даже если бы фонды были и больше, все в равной мере. Ant. неравно все дороги и мосты после раз не приведешь в категория.
В этом обширном списке жрать требующие первоочередного ремонта. К примеру, 10,5 километра автодороги, пересекающей границу Пинского и Ивановского районов. Водители транспортных средств ранее давно чувствуют «перепад», выезжая изо Пинского района на Ивановщину и назад. И он не в нашу пользу.
«Если дороги будут, (языко в Иваново, это будет идеальный результат», – поставил задачу председательствующий райисполкома Игорь Брилевич. Отлично, в Иваново дороги значительно даст сто . Но тому объективное толкование – Янов-Полесский «пережил» областные «Дожинки» в 2015-м и Календа белорусской письменности в прошлом году, подле подготовке к которым получил значительные финансовые вливания. У нас конъюнктура несколько иная. Областной показ «Дожинки» городской поселок Логишин примет единственно в 2021 году, а эксплуатировать дороги что дел сейчас, сегодня, каждый понедельник.
Капитального ремонта также требуют 10 километров автодороги Лунинец – Пинск, 13 километров дороги Ганцевичи – Логишин получай границе с Ганцевичским районом. Бери текущий ремонт в первую ряд претендуют 19 километров автодороги Ивацевичи – Пинск – Столин и 7 километров – Стытычево – Невель – и в одном, и в другом случае необходима укладывание выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия.
Проба дорог во многом зависит ото соотношения их общей протяженности, степени эксплуатации и затрат для содержание. То же самое позволительно сказать и в отношении мостов.
ДЭУ-26 обслуживает 29 мостов, 14-ти изо которых нужен текущий ателье. Посложнее обстоят дела с мостом по вине р. Ясельда на автомобильной дороге Лунинец – Пинск, со старым «Любанским» мостом и мостом чрез Огинский канал автодороги Ивацевичи – Пинск – Столин. Сии три моста требуют капитального ремонта и реконструкции.
Эстакада через реку Припять (археологический «Любанский») включен в Комплексный намерение мероприятий по устойчивому развитию Пинского района раньше 2020 года. Но финансовых средств держи его капитальный ремонт без- предусмотрено. Хотя когда-так в планах дорожников была предприятие одностороннего движения по на каждого из двух мостов: в области новому «Любанскому» – на Пинск, точно по старому – на Столин. На сегодняшний день доступ к старому мосту неважный (=маловажный) ограничен, что необходимо приняться в срочном порядке. В целях безопасности.
В планах дорожников переустройство моста через реку Ясельда объединение автодороге на д. Городище.
Головной директор РУП «Бреставтодор» Миха Непочелович предложил вариант полного закрытия сего моста на период ремонта и организацию объезда по мнению маршруту Купятичи – Оснежицы – Селище – Вулька Городищенская. Величина объезда составляет ориентировочно 30 километров. Так руководство Пинского района невыгодный согласно с такой схемой и предлагает разглядеть вопрос по обустройству временной переправы. Реченька Ясельда разделяет сельскохозяйственные поместья ОАО «Почапово» на двум части. Безусловно, транспортировка грузов в обход значительно увеличит затраты нате их перевозку. В конечном счете сие приведет к росту себестоимости продукции растениеводства и снижению рентабельности (за хозяйства в целом. Финансовые себестоимость составят, по предварительным подсчетам, вокруг 1 миллиона рублей. А вот присутствие использовании временной переправы сроки проведения агротехнических работ в области подготовке почвы и заготовке кормов, задом наперед, значительно сократятся, что приведет к снижению себестоимости продукции и росту прибыли. Же даже не в одном ОАО «Почапово» мастерство. В д. Городище размещаются и промышленные предприятия (мебельная предприятие, ЛПМ «Городище»), есть излюбленная горельник отдыха на Городищенском озере, множественные объекты социальной среда, и предложенный вариант объезда неотвратимо повлечет затраты этих предприятий и организаций, а в свой черед Пинского автобусного парка. А неравно брать во внимание своевременное отход экстренных ситуаций?.. Короче (говоря), над этой проблемой специалисты (до поры) до времени думают.
Схожие проблемы касаются и эксплуатации мостов, обслуживанием которых занимаются дорожники ДРСУ-104. Получи обслуживании этой организации находится 21 виадук, 270 водопропускных труб и двум паромные переправы.
Из сего количества сооружений капитальный ремонтирование нужен двум мостам, 9 требуют текущего ремонта и 6 ждут переустройства. А все же большую обеспокоенность вызывают паромные переправы в Домашицах и Дубое. Их своекоштный) ежегодно обходится ДРСУ-104 в немалую копейку. Исполком неоднократно выходил с ходатайством в областной исполнительный комитет замыслить вопрос о передаче паромов предприятиям речного транспорта, кое-что даже простому обывателю возможно вполне логичным. Известно, который к решению этого вопроса подключилось Минфин транспорта и коммуникаций. Но (до поры) до времени воз и ныне там. Свой исполком, в свою очередь, предлагает на смену паромов обустроить наплавные мосты и понтонные переправы. К примеру, существенность понтонного моста в Домашицах обусловлена обеспечением жизнедеятельности жителей сего региона и сельскохозяйственных организаций, особенно в дни заготовки кормов и уборки зерновых. После этого река Пина, как и Ясельда, разделяет сельхозземли пополам.
На заседании шла фраза в том числе и о дорогах местного значения. Километраж сети местных дорог в нашем районе составляет 740 километров, а улиц сельских населенных пунктов – 630 километров.
Асфальтированных дорог в населенных пунктах – 55%, улиц – 20%. Немалую долю – 31% – занимают дороги с гравийным покрытием. А чисто что касается улиц, так основная масса их – 52% – грунтовые и с гравийным покрытием – 26%. Изделие по ремонту дорожной и уличной ловушка района проводится постоянно. Эдак, в текущем году средства были выделены для капитальный ремонт дороги Доброславка – Кладбище-Загородский – Парохонск – Молодельчицы (вторая последовательность) и на обустройство подъезда к д. Вулька Лавская с автодороги Ивацевичи – Пинск – Столин, в текущие ремонты автодорог Федоры – Ласицк – Паре, Доброславка – Некрополь-Загородский – Парохонск – Молодельчицы, Почапово – Кудричи – Площево – Курадово, Пинск – Огово, Мерчицы – Молодово – Мотоль и оборудование подъезда к д. Кошевичи от автодороги М-10. Возьми сегодня все запланированные работы и финансовые капитал освоены в полном объеме.
Хотя отрасль ставит и другие проблемные вопросы. В частности, пикантно стоит проблема приобретения техники на обслуживания автодорог. К примеру, получай балансе ДРСУ-104 дано 73 единицы техники, лишенный чего малого половина которой – со стопроцентным износом. Едва (ли) не такая же ситуация с техникой и в ДЭУ-26: с 28 единиц 13 имеют полный износ. И та, и другая координация нуждаются в пополнении парка машин и механизмов, ровно требует немалых финансовых вложений.
Эквивалентно как и требуют вложений остановочные пункты, идеже необходимы установка автопавильонов, урн, приготовление посадочных площадок, заездных карманов, пополнение и замена дорожных знаков.
Прибросить сюда удаление усохших деревьев, порубочных остатков, благоустройство обочин, уборку мусора, который-нибудь с завидной регулярностью появляется у дорог и в местах отдыха (веселый пример – зона отдыха недалече поворота на д. Лосичи), так становится понятным, что дорожникам тосковать некогда. А раз уж коснулись темы наведения приблизительно, то инициативы в этом деле, держи мой взгляд, должны изрыскать и от жителей района, которые самочки же эти проблемы и обозначают в своих обращениях в комитет. Разве же для доброго обстоятельства необходим пример?
Ряд вопросов поставил поперед. Ant. после руководителями дорожных организаций господин районного отделения ГАИ Славуха Голякович. В частности, речь соглашаться о целесообразности дорожного знака, запрещающего передвижение пешеходов у Огинского канала. Даже если четко следовать правилам дорожного движения, так пешеходу либо велосипедисту переметнуться с одной стороны дороги получай другую или через не спросясь канал можно разве что-что по воздуху. Планируемая реформа моста должна изменить ситуацию – таков был рескрипт дорожников. Они же пояснили руководству и членам районного исполнительного комитета, фигли динамика финансирования дорожного строительства с 2010 возраст ежегодно уменьшается. А потому нунатак – сохранить то, что жрать.
Кстати. С 1 февраля 2017 лета функционирует единый короткий факс «125» диспетчерских служб организаций республиканского дорожного хозяйства. Вливание короткого номера, единого пользу кого всей сети республиканских дорог Беларуси, позволяет дорожным службам побольше оперативно реагировать на ситуацию в целях обеспечения безопасных условий исполнение) движения транспорта. Набрав «125» в любом регионе страны, участники дорожного движения могут довести до сведения важную информацию либо заявить претензии по поводу дорожных условий получи и распишись той или иной республиканской дороге. Рядом звонке на номер «125» осуществляется переадресация в нужном направлении в зависимости ото региона, из которого вызывается услуга.
Вероника НИКОЛАЕВА
Фото предоставлено отделом архитектуры, строительства и ЖКХ райисполкома
Полная перепечатывание материала запрещена, возможно частичное цитирование с обязательной гиперссылкой.
Подпишитесь держи «Полесскую правду» в социальных сетях
и будьте денно и нощно в курсе событий