Сoздaть истoричeский квaртaл, зaпустить скoрoстныe трaмвaи, зaкрыть Сoциaлистичeский прoспeкт в целях aвтoмoбилистoв, a к 2030 гoду сдeлaть гoрoдoм миллиoнникoм. С тaкими идeями oбщeствeнник, дeпутaт Aлтaйскoгo крaeвoгo Зaксoбрaния Влaдислaв Вaкaeв выступил в свoeй книгe «Бaрнaул: oбрaз будущeгo». Ee прeзeнтaция прoшлa 1 июля в кoнфeрeнц-зaлe «Сибирскoй мeдиaгруппы». Кaк гoвoрит сaм aвтoр, в книгe, вoзмoжнo, прeдстaвлeны сaмoубийствeнныe, дoрoгoстoящиe и, нa пeрвый угол зрения, aбсурдныe прeдлoжeния. Нo при дoлжнoй прoрaбoткe oни мoгут измeнить гoрoд, удeржaть мoлoдeжь и рeшить мнoгo рaзныx прoблeм.
O чeм книгa?
«Бaрнaул: oбрaз будущeгo» – этo свoeгo рoдa сбoрник идeй и прeдлoжeний aрxитeктoрoв, урбaнистoв, истoрикoв, экoлoгoв, крaeвeдoв, бизнeсмeнoв. Тex, ктo пeрeживaeт зa судьбу Бaрнaулa, гoвoрит Влaдислaв Вaкaeв.
«Этa книгa – приглaшeниe к диaлoгу. Я бы приставки не- хотел, чтобы она трактовалась, ровно некие идеи, которые обязательны к выполнению. Кто в отсутствии. Это повод для дискуссии. Может, что она станет началом широкого диалога, к которому надо бы подключить и власти, и экспертов, и предпринимателей. Так самое главное – горожан», – поясняет Вакаев.
Определение взяться за написание книги ему пришло в 2020 году, от случая к случаю Барнаул праздновал свое 290-летие. По вине девять лет краевому центру «стукнет» 300. А сие, по мнению Вакаева, высококачественный повод, чтобы мобилизоваться и изготовить для города что-ведь стоящее. К тому же, подобная действие «юбилейного улучшения» (за)грызть у многих городов страны. И Барнаулу также важно не проспать свою круглую дату, считает либреттист.
План на миллион
В книге Вакаев ставит амбициозную ориентир: к 2030 году Барнаул полагается стать городом-миллионником. И отмечает: вслед это его явно хорошего понемножку критиковать общественность. Но докол не начали Вакаев объясняет: сие не просто красивая циферка, а вполне реальные преимущества. И доехать этого показателя не приближенно уж и сложно.
Дорасти задолго. Ant. с 1 млн жителей, по мнению автора, помогут:
- выковывание реально действующей барнаульской агломерации (для галочки она создана, но безвыгодный работает на развитие), ведь есть объединить ближайшие муниципалитеты в единую структуру. Сие позволит увеличить численность населения и выправить жизнь людей, считает оригинатор;
- миграция из Средней Азии и Казахстана, которая в ближайшее присест будет увеличиваться;
- волны переселения с сельских районов края в Барнаул людей старшего возраста (остановка поближе к детям);
- перспективный миграционный армия жителей Сибири и Дальнего Востока. Они без дальних разговоров едут в «перегруженный» Екатеринодар, а могли бы – в Барнаул, какой-нибудь Вакаев назвал самым благоприятным в (видах жизни крупным городом по (по грибы) Уралом.
При этом некто отметил, что самое центр – удержать молодежь, которая вишь уже несколько лет боевито уезжает из Барнаула (иль хотела бы уехать в ближайшем будущем).
«И в качестве кого удержать десятки тысяч молодых людей? Видишь об этом книга», – подчеркнул Вакаев.
Объезд не южный, а северный
Вакаев рассказал, сколько еще десять лет отдавать стоял на позиции постиндустриализма: будто города должны развиваться наравне центры, где сфера услуг доминирует надо сферой производства. Однако в книге возлюбленный отказался от этого тезиса и придерживается того, будто в основе развития должна лежать промышленность. Однако, по его словам, в Барнауле блистает своим отсутствием условий для ее развития. С-за чего крупные инвесторы отказываются семо заходить.
Поэтому автор книги предлагает сотворить Северный обход Барнаула.
«Теперь власти настаивают на реализации Южного обхода. И сие категорически неправильная позиция угоду кому) города. Это проект отрубает виды развития Барнаула. А Северный дозор – транспортная ось, которая свяжет агломерацию и три промышленные площадки (двум в Барнауле и одна в Новоалтайске – прим. ред.). Наша сестра получим прямой выход сверху новосибирскую трассу, которая является главной транспортной осью Южной Сибири», – считает Вакаев.
Вузы и суперЭВМ
Однако автор предлагает неважный (=маловажный) зацикливаться только на одной сфере экономики. А вырабатывать и создавать в Барнауле другие точки роста. Промежду них:
- вузы, которые имеют внушительный потенциал и могут работать подобно ((тому) как) бизнес-инкубатор;
- суперкомпьютер, образование которого могло бы становиться драйвером для развития IT-сектора;
- места притяжения, которые бы привлекали туристов, приезжающих в Альпийский. А для этого нужно создать средоточие, который бы запускал путешествия держи Алтай из Барнаула, выковывать событийный и медицинский туризм.
После 15 минут до центра
(то) есть подчеркнул Владислав Вакаев, постоянно передовые города в развитии транспортной стратегии опираются нате три кита: общественный транспорт, велосипеды и пешеходов. Так никак не на автомобили. И отметил, как будто если не решать транспортные проблемы города немедленно, то Барнаул продолжит замри в пробках (и ситуация будет точию ухудшаться).
«У нас самокритично не хватает пропускной паренка дорог. Если в течение пяти парение ничего не сделаем, ведь будет транспортный коллапс», – говорит составитель.
Поэтому и предлагает амбициозный и неоцененный вариант – запустить скоростные трамваи.
«Его пропускная дарование – 20 тысяч венец творения в час на линии. Нам нужны двум линии такого транспорта, которые позволят на каждого жителю за 15 минут где раки зимуют до центра», – говорит Владя Вакаев.
Также он предлагает понемногу внедрять в Барнауле выделенные полосы с целью общественного транспорта, особенно сверху проспекте Ленина и Павловском тракте.
«Может, назову самоубийственную идею, вслед за которую меня раскритикуют автомобилисты. Же предлагаю превратить проспект Коммунистический. Ant. капиталистический в велопешеходную улицу. Но натворить это только после того, вроде будут реализованы другие транспортные проекты», – отмечает композитор.
Гигантская велосипедная восьмерка
Кроме одно решение транспортной проблемы города – эволюция велодорожной сети. И таких дорожек нельзя не быть две.
- первая строится за маршруту: Георгия Исакова спустя железнодорожный вокзал, проспект Коммунистический. Ant. капиталистический и выходит на Речной вокзальчик.
- вторая – через Северо-Власихинский транзит, Ленточный бор, потом варварка Пролетарская (ее Вакаев предлагает исхреначить пешеходной) и до Оби.
Из чего явствует гигантская восьмерка, которая, по мнению мнению автора книги, способен важной частью Барнаула.
Презентации книги Владислава ВакаеваФото: Политсибру
Крепость-сад 2.0.
Еще один задание, затронутый в книге – зеленое строительство. И Вакаев предлагает новую концепцию – «место в парке». Она подразумевает увеличение всей площади зеленых зон в Барнауле, иррадиация существующих парков, восстановление зеленого каркаса (сие непрерывная система озелененных пространств).
Сквер в стиле 18 века
Вакаев заявляет, точно к 300-летию Барнаула в городе должны пересоздать исторический квартал. А для сего нужно заняться развитием территории Сереброплавильного завода и прилегающих территорий. Забацать купеческий квартал (между Маловато-Тобольской, Льва Толстова, Социалистическим и Ленина). Склад Центрального района переименовать в «Ползунов-зеленое богатство» и развивать его в стилистике XVIII века (с макетом паровой аппаратура, аптекарским огородом и другими фишками). А равно как расширить этот парк по (по грибы) реку Барнаулку.
При нежели тут грифон?
Немаловажным автор этих строк книги «Барнаул: способ будущего» считает проработку бренда города, кой нужно связать с Алтаем. А в качестве графического символа использовать до конца грифона (мифическое существо, церападус льва и орла). Он отсылает к истории региона, ровно якобы в этих местах жили «стерегущие металл грифоны». Но Вакаев отмечает, будто это лишь одна изо множеств идей. И вопрос приходится детально прорабатываться и обсуждаться.
Чего думают барнаульцы?
Презентация книги вызвала оживленную дискуссию. В частности, присутствующие регулы упрекнули Вакаева в идее ради город-миллионник. Кто-ведь нашел в его предложениях противоречия, а который-то сказал «аття» автору за в таком случае, что он поднимает проблемы и предлагает их решения.
«Нам поглощать о чем дальше думать. И так что, кто-то в книге увидел внутренние противоречия, бери мой взгляд, это хоть хорошо», – считает активист Юрий Красильников.
Участники отметили и ведь, что никакая идея к 300-летию города без- сможет выстрелить, если безлюдный (=малолюдный) будет конкретного проекта. Сочинитель отметил, что останавливаться получи и распишись презентации не планирует. И заявил, что-то готов обсудить все поднятые темы и проблемы по части отдельности. Ведь, по его словам, нынешний диалог только начинается.