Oргaнизaтoры рaссчитывaют привлeчь в тoм числe зaрубeжныx прeтeндeнтoв, с кoтoрыx к нaчaлу фeврaля жюри прeдстoит oтoбрaть вoсьмeрыx. Им oбeщaют зaплaтить зa рaбoту пo $60 тыс. Прeдъявить рeзультaт нeoбxoдимo будeт 15 aпрeля, итoги жe oбъявят нa ПМЭФ.
Взявшим брoнзу прибaвят $20 тыс., сeрeбряныx призeрoв будeт ждaть нaгрaдa в $30 тыс., и, нaкoнeц, зa пeрвoe мeстo заплатят $50 тыс. Таким образом, всесторонний призовой фонд составляет $580 тыс., неужто около 37 млн рублей. Уже заказчик конкурса, АО «Балаган.РФ» (принадлежит Росимуществу), заявлял о намерении поделиться на его организацию 90 млн рублей изо прибыли компании.
Не Город тюльпанов
По словам руководителя центра антропологии КБ «Стебель» (партнер «Дом.РФ» в подготовке техзадания) Михаила Алексеевского, равным образом компенсируется «экспертная работа». А платят только тем экспертам, кто именно глубоко погружен в процесс, а получи экспертные сессии приглашают на даровщинку. «Для нас важно, затем чтоб это был добровольный церемония, не за деньги, а упертый на общую цель», — объяснил Алексеевский. Впереди петербургский исследователь архитектуры Муля Элькина возмущалась по этому поводу: «Местным экспертам предлагается беззлатно поработать на КБ, с тем чудо–команда записала кроме один проект в свое портфолио». И призывала коллег плюнуть экспертные сессии. Качественное техзадание особенно актуально интересах международного конкурса. «Какое–нибудь архитектурное контора из Амстердама, конечно, кончен бал плохо знает петербургскую специфику и плохо представляет, о каком месте филиппика», — рассудил Алексеевский.
Вслед кулисами театра
В пятницу был обнародован персонал жюри, а также помогающего ему выбирать конкурсные предложения и результаты экспертных обсуждений экспертного совета. В внушение вошло 13 человек. Вотан из членов совета, медиевист архитектуры Маргарита Штиглиц, сказала «ДП», что-нибудь ее участие предварительно обсуждалось, же пока она не понимает, короче ли оплачиваться работа в совете и вроде (впрочем, эксперт говорит, что-что для нее это далеко не главное). В жюри будет 14 членов. Середи них есть люди, на большой (палец) знающие это место: перворазрядный архитектор Петербурга Володяша Григорьев (проектировал Ваянг Эйфмана в составе «Набережной Европы»), российско–общегерманский архитектор Сергей Чобан (проектировал рига для того же театра ранее в составе Судебного квартала). Армия градозащитников представляют историк архитектуры Боба Кириков и помощник генерального директора ЮНЕСКО точно по культуре Франческо Бандарин.
В жюри жрать известные ландшафтные архитекторы. Возьмем, француз Патрик Блан (спирт превращает фасады зданий в сады, добиваясь впечатления, яко кусты и травы растут перпендикулярно стене, вроде если бы обычный дендрарий поставили вертикально) и его америкосовский коллега Кен Смит (самый знакомый проект которого, сад получи крыше Музея современного искусства в Нью–Йорке, поперек, визуально приближает сад к стене по причине использованию искусственных материалов, таких (языко переработанная резиновая крошка).
Становая жила — подземка
В пятницу обнародовали «предварительную программу» конкурса, промеж требований которой «минимальная недоля озеленения — 70%» и создание новой набережной. «Детальное техническое поручение на разработку ландшафтно–архитектурной концепции» получат не более восемь финалистов первого этапа. Вперед гендиректор «Стрелки» Денис Леонтьев обещал, точно «все параметры ТЗ будут в открытом доступе и их может пояснить любой человек». Главные критерии оценки обозначил Володюка Григорьев: это соответствие концепций запросам жителей, мясистость использования подземного пространства и причудливость идеи.
Подробнее об объекте — Арт-сквер