Сoврeмeнныe aрxитeктoры, всe чaщe, стaли слeпo гнaться зa мoдoй. Oдни увлeкaются гoризoнтaльными линиями, другиe – вoлнaми, трeтьиx привлeкaeт идeя бeсфoрмeнныx, aбстрaктныx здaний. Пo мнeнию лaурeaтa Притцкeрoвскoй прeмии, извeстнoгo нa вeсь круг япoнскoгo aрxитeктoрa Сигэру Бaнa, eдинствeнный спoсoб исполнение) зoдчeгo нe пoддaться бaнaльнoму влиянию мoды – искaть нoвыe пoдxoды к прoeктирoвaнию кoнструкций и нoвыe мaтeриaлы. Свoи уникaльныe дoмa oн дeлaeт изо кaртoнa и бумaги.
Сигэру рoдился в 1957 гoду в сeмьe сoтрудникa кoмпaнии «Тoйoтa» и дизaйнeрa oдeжды, нo сaм, eщe в дeтствe, рeшил, чтo стaнeт aрxитeктoрoм. Впрoчeм, идеже у них дома работали строители, некто еще не имел представления о часть, что есть такая род занятий, как архитектор – просто восхищался тем, а делают эти люди. Ему нравился перегар дерева, он подбирал использованные щепки и бруски и п пытался сделать из них кое-что-то сам. Модель своего первого на хазе Сигэру собрал, когда учился в 10 классе…
Немедля он признан не в какие-нибудь полгода лучшим архитектором Японии, однако и одним из величайших зодчих в мире. Внутри его экстравагантных работ – картонная католическая кирха в японском городе Кобе, воплощенный в жизнь из бумаги пешеходный линия через реку Гардон держи юге Франции (его бумажно-пластмассовые ступеньки сделаны изо переработанного вторсырья), бумажный концертный залец в Италии, школа из картонных труб в Китае и пока еще много, много подобных проектов.
Хэбэшный мост во Франции
Бан безграмотный раз подчеркивал, что творит безвыгодный ради денег или мирового признания, а в (прежнее всего, для людей: «Некоторые известные архитекторы, добившись славы, перестают конструировать жилые дома. Ведь они малограмотный приносят большого дохода. Я с ними далеко не согласен. Архитекторы, которых я уважаю (в частности, Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ другими словами Алвар Аалто) никогда безграмотный переставали строить жилье ради людей, и я тоже никогда далеко не утрачу интерес к этому направлению».
Пансион, построенный по проекту Сигэру Бана
Наибольшую заметность и уважение Сигэру Бан снискал равно как архитектор зданий для беженцев, пострадавших с стихийных бедствий. Руанда, Эспаньола, Эквадор, Китай, родная Страна восходящего солнца – практически везде, где вкушать беженцы, настоящей палочкой-выручалочкой становятся картонные трубки Сигэру Бана. Бери их основе он возводит простые конструкции, которые дешевы, легки, безбожно быстро собираются и впоследствии могут находиться использованы повторно – в другой точке земного шара.
Жилье с целью беженцев. Япония, 2018
Создавая на родине для беженцев, архитектор руководствуется, в , теми запросами, которые исходят через пострадавшей страны. И условия бывают безмерно специфическими. Например, возводя приюты угоду кому) пострадавших от геноцида в Руанде, Бан постарался максимально без лишних затрат использовать материал, ведь, спирт был ограничен в бюджете (50 долларов держи один дом). К тому а, разрабатывая проект, он понимал, который, если жилье для беженца склифосовский слишком шикарным, у человека далеко не будет мотивации когда-нибудь вернуться и поднять из развалин свой собственный дом, а сие неправильно.
Картонные трубки, бери основе которых он строит быстровозводимые конструкции
Работая надо жильем для пострадавших через землетрясения и цунами 2011 годы в Японии, Бан столкнулся с до сих пор одним интересным нюансом. С одной стороны, беженцы хотели, с тем чтобы в их временных домах была маза уединиться, с другой – правительство без- одобряло слишком закрытые помещения, потому как, нужно было осуществлять надо пострадавшими контроль (например, надзирать, чтобы они не пили, никак не было воровства и т.д.). Градостроитель нашел интересный выход: ес перегородки из полупрозрачной текстиль.
Временное жилье с перегородками ради эвакуированных, возведенное в начальной школе Сохо (починок Курасики)
Подготовка к возведению «ячеек» площадью 4 квадратных метра в (видах жертв недавнего наводнения в Японии. Выплавление столбиков
За свои актуальные проекты чтобы беженцев архитектор удостоен Премии имени Матери Терезы.
Писчебумажный детский сад в Сычуане (Небесная империя)
Архитектор постоянно слышит с скептиков один и тот а вопрос: «А не будут ли картонные конструкции мокнуть под дождем?» «Вовсе отсутствует, – уверенно отвечает он. В качестве примера, Бан приводит костел, построенную после стихийного бедствия в Новой Зеландии. Ее огромные картонные трубы (600 мм в диаметре) ужас прочны, сверху они защищены крышей с поликарбоната, а пол у здания – с бетона.
Картонный храм в Новой Зеландии
Справедливости вследствие, стоит отметить, что некогда, у одного из его европейских зданий с-за рекордно сильного снегопада пострадала купол, впрочем, такие форс-мажоры случаются закачаешься всем мире и с обычными (мало-: неграмотный бумажными) домами.
Архитектор, ни на маковое зерно, не считает свои монументальные проекты изо картона и бумаги временными. Сильнее того, успешность и долговечность того аль иного здания, по мнению Бана, определяется ни вот столько не материалом, из которого оно создано.
«Архитектура невыгодный должна быть чисто коммерческой. Благо здание построено только из-за прибыли – даже если оно возведено в бетоне – получи и распишись самом деле это временная искусство, – рассуждает он. – В конечном итоге, явится который-нибудь-нибудь другой разработчик и попытается вам обойти, разрушив ваш чтение и построив свой. И в этом случае, бетон дозволительно назвать временным материалом. При всем том, если ты создашь проекты, которые полюбят клие, то независимо от того, с чего сделаны здания, они будут сохранены.
Бан – либреттист не только бумажных проектов. Симпатия работает и с бетоном, и с металлом, и с деревом. Да и то, четыре года назад престижную Притцкеровскую премию симпатия получил именно за образование своих инновационных бумажных конструкций. «Эта госпремия для меня – прежде лишь мотивация продолжать работать в волюм же направлении и доказательство того, что-нибудь дома из бумаги адски нужны людям и за ними перспектива, – пояснил он».