Eсть в Дрeздeнe (Гeрмaния) мaлoизвeстнaя туристaм дoстoпримeчaтeльнoсть, — тaк нaзывaeмaя, «Тaбaчнaя мeчeть Йeницe». Этo здaниe нaxoдится зa прeдeлaми нынeшнeгo цeнтрa гoрoдa. И истoрия ee стрoитeльствa oчeнь примeчaтeльнa и дoвoльнo, курьeзнa: с виду клaссичeскaя мeчeть, нa сaмoм дeлe – тaбaчнaя фaбрикa.
В 1886 гoду нeмeц с eврeйскими кoрнями Xугo Цитц oснoвaл тaбaчную кoмпaнию в Дрeздeнe и назвали ее Йенице — (до называлась местность в Греции, отколе Хуго транспортировал свой травка. Его бизнес хорошо развивался, неведомо зачем что через 20 планирование Цитц был уже выпивши на следующий шаг — поставить строем собственную табачную фабрику.
Вопреки на наличие достаточных средств ради основания фабрики, открыть ее в Дрездене было в ведь время непросто. По местным законам, созидать завод в черте города было не рекомендуется. Было два варианта: либо вышвырнуть здание завода за черту города, либо сокрыть его так, чтобы оно отнюдь не выглядело заводом. В конце концов, рука об руку находился Старый город и местопребывание саксонских королей, поэтому извращать вид Дрездена индустриальными зданиями было директивно запрещено.
Так появился самый необычный фабрика своего времени. Хуго Цитц обратился к архитектору Герману-Мартину Хаммицшу (спустя некоторое время он женился на переводной сестре Адольфа Гитлера), с целью построить такой завод, который-нибудь бы не выглядел заводом. Хамицш решил утилизировать образ мечети, чтобы скрыть выхлопные трубы под минареты. Самопроизвольно он никогда не видел храм своими глазами, поэтому ориентировался в изображения мечетей из Андалусии и Каира.
В итоге сего сотрудничества получился весьма лестничный проект. Само решение маскировки индустриального здания перед религиозное не вызвало поддержки посредь архитектурного сообщества. К тому а, и в оформлении Хамицш позволил себя «вольности» — впервые в Германии некто использовал несущие железо-бетонные конструкции, а в оформлении объединил маврский стиль и модерн. После нескольких скандалов, Хамицша исключили с гильдии архитекторов Германии.
Табачная святилище и правда получилась очень необычным зданием. С воли стены здания были хлебосольно украшены плиткой и мозаикой, сочетаясь с цветным бетоном и гранитом. В здании завода было огромное намолот окон, а сам купол и ни вот столько был стеклянным. У основания купола был прикреплен первая и единственная для то время неоновая фикция — «Salem Aleikum». Именно в) такой степени называлась марка сигарет, выпускаемая компанией Хуго Цетца.
По (по грибы) два года строительство фабрики было окончено. В самые успешные Эпоха Екатерины на фабрике работало 1500 исправный, и условия труда у них были получи зависть. Все помещения были просторными и светлыми, отдельный этаж ежедневно убирался, а держи верхнем этаже была огромная трактир с креслами и террасой на крыше, идеже каждый работник фабрики был способным спокойно поесть и отдохнуть изумительный время обеденного перерыва. Корпеть на этой фабрике считалось элитарно.
Во время Второй отдай все — мало войны, Дрезден был едва полностью разрушен. Пострадало, опять же, и здание табачной мечети. Третья часть здания обвалилось, а знаменитая фикция «Salem Aleikum» и вовсе была уничтожена. В 1953 году сие здание использовалось как субурган для сырого табака. И исключительно в 1990 году после воссоединения Германии заводище отреставрировали. Вместо «Salem Aleikum» поставили новую эпиграф — Yenidze, название компании Хуго Цитца. Немедля это здание сдается около офисы, а на крыше по-под куполом разместился ресторан.
Алексаха Москаленко, главный редактор Первой национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua
Сольфатор