В Мoсквe сoстoялся 2-3 aпрeля фoрум «Прoблeмы и пeрспeктивы рaзвития рынкa стрoитeльнo-oтдeлoчныx мaтeриaлoв и тoргoвли DIY», гдe oбсуждaлись ключeвыe кaнaлы и дрaйвeры пoтрeблeния бaзoвыx стрoитeльныx мaтeриaлoв, a тaкжe был oбъявлeн рeйтинг TOP-50 DIY ритeйлeрoв Рoссии.
Кaк былo зaявлeнo, пo итoгaм 2018 гoдa сoвoкупнaя вырученная сумма ТОП-10 ритейлеров DIY составила 600 млрд руб. с НДС, кое-что, по оценкам INFOLine, соответствует больше 40% рынка DIY России. Середний рост выручки TOP-10 ритейлеров DIY в 2018 году составил 17%, почему на 3 п. п. выше, чем в 2017 году, и больше чем в два раза меньше темпов роста рынка в 2018 году.
Получи и распишись начало 2019 года в управлении TOP-10 ритейлеров рынка DIY России находится 320 торговых объектов совокупной площадью сильнее 2,2 млн кв. м.
Лидером после темпам роста выручки в 2018 году стала проводка «Петрович», увеличившая продажи держи 30,5%. В компании считают, что такое? такой успех сети связан с активным развитием омниканальной модели, включающей уж 8 каналов продаж. По итогам 2018 возраст online-продажи сети «Петрович» выросли бери 37%, рост продаж offline объектов составил 32%, газоход call-центра и социальных сетей вырос получай 17%.
Директор по продажам строительной изоляции PAROC в России Серж Плотников, комментируя итоги развития DIY-сектора, отмечает, ровно их онлайн продажи растут по части вполне объективным факторам. «Причина — в ускорении жизненного темпа и в начисто понятных затруднениях в передвижении согласно городам, где проживает большая пай жителей страны. Интернет-технологии, в первую кортеж, смартфоны и мобильные приложения торговых компаний, экономят эра и делают покупку гораздо удобней, аюшки? ведет к росту продаж в онлайн», — поясняет Серёга Плотников.
По оценке представителя компании PAROC, следуя этому тренду, в перспективе вырастут и онлайн-продажи теплоизоляции.
«Если бормотать (про себя) о DIY, как о канале, ориентированном для частного потребителя, то надлежит отметить, что теплоизоляция и однозначно продукция PAROC ориентированы не хуже кого раз на профессиональных покупателей. Благодаря чего доля продаж теплоизоляции в DIY частному клиенту невелика. В целом объединение рынку сегодня это отнюдь не более 10%», — рассказывает Сергуся Плотников.
Тем не в меньшей мере, как говорит эксперт, подрядчики и строительные бригады в свою очередь активно используют для заказа теплоизоляции сетка-магазины и мобильные приложения, чай обращаются при этом без- в DIY-сети, а к специализированным торговым площадкам, ориентированным в работу с профессионалами.
«Пока квота оффлайн заказов значительно превалирует по-над онлайн, но, безусловно, онлайн продажи будут (в (числе в перспективе по мере развития и улучшения мобильных приложений и сервиса со стороны торговых компаний и производителей», — отмечает хозяйс.