Гeнeрaльнaя прoкурaтурa внeслa партия изделий прeдлoжeний пo дeкриминaлизaции зaкoнoдaтeльствa, в тoм числe и в рeзoнaнсный укaз № 488 o лжeпрeдпринимaтeльскиx структурax. Нo нe пoддeрживaeт eгo пoлную oтмeну. Этo слeдуeт изо тeзисoв выступлeния зaмeститeля гeнпрoкурoрa Aлeксaндрa Лaшинa нa зaсeдaнии oбъeдинeннoй кoллeгии Гeнeрaльныx прoкурaтур Рoссии и Бeлaруси, кoтoрaя прoшлa нa минувшeй нeдeлe в Мoсквe.
Фoтo: prokuratura.gov.by
Лaшин нaзвaл укaз № 488 «мoщным рычaгoм в бoрьбe с уклoнeниeм oт уплaты нaлoгoв», кoтoрый «сыграл дисциплинирующую положение в повышении прозрачности ведения бизнеса». Возле этом он признал, подобно как «усиление контроля за товарно-денежными потоками непредубеждённо повысило риски применения мер ответственности, в фолиант числе для добросовестных субъектов хозяйствования».
В взаимоотношения с этим Генпрокуратурой подготовлены предложения числом совершенствованию норм указа № 488, касающиеся ограничения периода, вслед который могут быть применен специально предназначенный порядок налогообложения (без учета понесенных затрат); исключения применения административного взыскания в отношении сумм, ставших объектом с целью доначисления налогов в специальном порядке; неприменения специального около налогообложения в отношении средств, признанных вдоль приговору суда доходом физического лица и предъявленных к взысканию.
В действительность. Ant. прошлое время эти предложения рассматриваются межведомственной рабочей группой, созданной про решения этих вопросов главой Администрации президента и правительством, отметил Лашин.
Достаточно сказать, что недавно правитель Совета по развитию предпринимательства и инициатор вице-премьер Александр Турчин заявил: Алексаха Лукашенко поддержал предложение аннулировать указ № 488 и дал наказ «рассмотреть возможность имплементировать нормы, которые позволят допоставить заслон лжепредпринимательским структурам, в другие нормативные правовые акты».
Страну делают «неудобные» бизнесмены, а безвыгодный ретивые контролеры и «удобное» храм правосудия
Заместитель генпрокурора Александр Лашин подчеркнул, подобно как «последовательно осуществляется переориентация уголовно-правовых запретов получай обеспечение и защиту экономических отношений, неукоснительное выполнение прав и законных интересов бизнеса».
Симпатия напомнил, что год отворотти-поворотти был принят декрет № 7 «О развитии предпринимательства», в соответствии с которым аргумент для привлечения к субсидиарной ответственности до долгам обанкротившихся компаний обусловлено «исключительно виновными (умышленными) действиями».
За исключением того, пресекаются нарушения со стороны таможенных органов «при привлечении к солидарной ответственности таможенного представителя в случаях незаконного ввоза товаров третьими лицами, вынесении решений о принятии мер числом защите прав на объекты интеллектуальной собственности».
Согласно словам Лашина, крайне негативное внушение на развитие предпринимательской среды оказывает приложение по формальным основаниям мер ответственности по (по грибы) административные правонарушения, несоизмеримых с тяжестью совершенных правонарушений.
В соответствии с протестам Генпрокуратуры судом отменены постановления Комитета госконтроля о наложении штрафа в размере 1% ото стоимости реализованной продукции держи компании группы «Атлант-М» из-за реализацию моторных масел и специальных жидкостей за исключением. Ant. с наличия паспортов качества. Национальным законодательством страны изготовителя продукции выпуск паспорта качества попросту мало-: неграмотный была предусмотрена. При этом нате всю продукцию органом в соответствии с сертификации Беларуси зарегистрированы декларации соответствия.
Посол Генеральной прокуратуры заверил, будто ведомством на постоянной основе осуществляется обзор судебной практики по экономическим уголовным делам. Приближенно, если в 2015 году к лишению свободы вслед за такие преступления осуждено 27,6% лиц, в таком случае в 2017 году — 14%.
Александр Лашин напомнил, а в рамках реализации уголовной политики государства сообразно экономическим преступлениям разработан билль, которым, в частности, предусмотрено редкость общей конфискации имущества в качестве дополнительного наказания; возрастание порога размера крупного и обособленно крупного ущерба как признака составов преступлений встречный порядка осуществления экономической деятельности; декриминализация ряда преступлений (Разрыв антимонопольного законодательства (ст. 244 УК), Маранье деловой репутации (ст. 249 УК); разубоживание. Ant. увеличение санкций ряда составов преступлений; посланни наказания в виде лишения свободы лицу, в первый раз совершившему не тяжкое экономическое злодеяние, только при наличии отягчающих обстоятельств и отсутствии смягчающих.
В качестве стратегической цели правового регулирования конфискации уготовано сохранение только специальной конфискации вслед административные правонарушения в отношении предметов, орудий али средств, запрещенных или ограниченных в обороте, отметил проректор генпрокурора.