В Бeлaруси мeняются пoдxoды к взимaнию дoрoжнoгo нaлoгa, в чaстнoсти. Eгo oтвязывaют oт прoxoждeния тexoсмoтрa. Близ этoм дискуссия вoкруг плaтeжa, зaтрaгивaющeгo всex aвтoлюбитeлeй, oкaзaлaсь стoль бурнoй, чтo Минфин в прoфильнoм журнaлe «Финaнсы, учeт, aудит» рeшил прoкoммeнтирoвaть oднo изо сaмыx популярных, но никак не принятых в итоге подходов – включению налога в цену топлива.
Отпечаток: Александра Квиткевич, TUT.BY
В 2018 году доход от госпошлины на впускание транспорта к движению составили 272,5 млн рублей, в томишко числе 94 млн заплатили организации. Угоду кому) них этот платеж входит в протори, то есть учитывается быть формировании цены. «Соответственно, интересах них реализация предложения безлюдный (=малолюдный) улучшит, а ухудшит условия ведения хозяйственной деятельности, неизвестно зачем как неизбежно увеличение себестоимости выпускаемой продукции и оказываемых услуг», отмечает орган.
Платежи населения, а это 178,5 млн рублей ровно по итогам года, обеспечивают безинфляционный корень формирования дорожного фонда, примерно и «несколько осложняет гражданам гибридизм прохождения техосмотра». Включение платежа в цену топлива непредотвратимо привело бы к росту цен сверху него, что разогнало бы инфляцию со всеми вытекающими последствиями, аргументирует Минфин.
Питаться вопрос и в связи меняющейся лещадь влиянием российского налогового маневра экономики белорусских НПЗ. Настоящий вызов в Минфине считают «одним изо наиболее серьезных в истории независимой Беларуси». Ставки акцизов получи и распишись топливо уже пришлось снизать получи 25% с начала 2019 годы, и это только начало, предупреждают эксперты. В случае провала переговоров о компенсации Россией последствий налогового маневра, что, потребуется полная отмена акциза сверху топливо. Есть также вероятность того, что под бременем роста цен для сырье и с появлением дополнительных платежей в Беларуси уголь окажется значительно дороже, нежели в России, и опять обострится предмет внимания топливных «челноков».
Не забыли в Минфине и относительно социальную справедливость. Сейчас через уплаты госпошлины освобождены строительная и сельхозтехника – а в случае включения платежа в цену выпивка немедленно начнутся попытки отраслевого лоббирования льготных цен получай топливо, что чревато расцветом «серых» схем. В диковинку будет и то, что дьесмо на допуск к движению поверх увеличенную цену топлива пришлось бы вносить и владельцу бензопилы, и газонокосилки, и дизельного генератора, отмечает тираж.
«Также реализация предложения ударит сообразно социально незащищенным категориям населения, в частности, инвалидам», — предупреждает Минфин. Налог они не оплачивают, а лишились бы льготы возле изменении правил.
Регулирование предмет обсуждения. Ant. выход уплаты дорожного налога, без лишних разговоров, возможно, не идеально, так это минимальный компенсационный расплата за инфраструктуру, резюмирует выпуск.
«Платить нужно посуточно». Автолюбитель написал «народный проект указа» о дорожном налоге