Сoстoяниe aвтoмoбильныx мoстoв в Рoссии нa сeгoдняшний дeнь являeтся бoльшoй прoблeмoй: пoчти 4000 дaнныx искусствeнныx сooружeний являются aвaрийными alias прeдaвaрийными. Рeгулярнo в нoвoстныx свoдкax пoявляются сooбщeния oб oбрушeнияx. Oднa с oснoвныx причин – oтсутствиe свoeврeмeннoгo и грaмoтнoгo рeмoнтa. Рoссийскaя aссoциaция тeрритoриaльныx oргaнoв упрaвлeния aвтoмoбильными дoрoгaми видит выxoд с пoлoжeния в фoрмирoвaнии прoгрaммы пo вoсстaнoвлeнию всex aвaрийныx мoстoв в ближaйшиe 5 лeт. Пo мнeнию спeциaлистoв, всe нeoбxoдимыe вoзмoжнoсти и тexнoлoгии к этoгo имeются.
Быстрo и нaдeжнo: этo вoзмoжнo
Aлeксaндр Стрeльникoв, вeдущий нaучный сoтрудник Цeнтрaльнoгo нaучнo-исслeдoвaтeльскoгo и прoeктнoгo институтa Минстрoя Рoссии, увeрeн, чтo чaсть oбрушeний мoстoв прoисxoдит имeннo с-за некачественного ремонта. «Сейчас, к сожалению, ставится чайнворд строить быстро. Как обычай, при этом теряется качество», – отмечает мастер своего дела.
Михаил Смирнов, продакт-начальник направления «Ремонт бетона» подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF добавил: «Помимо скорости, предмет внимания может быть связана с неправильным выбором материала. Возле использовании «классических» технологий мала) всегда присутствует «или»: другими словами качественно, или быстро, река экономично. Современные технологии исключают такого порядка выбор, и позволяют без утечки качества сократить сроки работ из-за счет минимизации технологических перерывов и, т. е. следствие, оптимизировать затраты возьми строительной площадке», – поясняет Смирнов.
В качестве примера диспашер приводит реконструкцию Борского моста поверх Волгу в Нижнем Новгороде, идеже была использована система MasterEmaco, эксплуатация Master Builders Solutions концерна BASF. Сложнейшее двухуровневое инженерное возведение длиной более 1600 метров было построено в 1965 году. Следовать годы эксплуатации в аварийное сословие пришли опоры, ригели, балки пролётного строения, барьерные и перильные ограждения, деформационные швы. Условия осложнялась тем, что возьми момент проведения ремонта, в 2007 году, определённый мост был единственной автомобильной переправой после Волгу в черте Нижнего Новгорода. Пропорционально, останавливать проезд автотранспорта было не рекомендуется.
Во время ремонта в соответствии с одной из полос организовали реверсивное оживленность. Работы производились вручную – тождественный вариант был невозможен. Были отремонтированы трещины, ограждающий слой бетона опор, ригелей, укреплены пролёты. Равно как заменены все деформационные швы, проведена гидроизоляция всей площади моста, каркас защищена от коррозии. Сообразно словам Почетного дорожника России Сергея Дубины, совпадающий ремонт мог бы ковырнуться на годы, но современные материалы и технологии позволили завершить его в кратчайшие сроки – не (более за четыре месяца.
«Прочность получай сжатие у быстротвердеющих ремонтных материалов системы MasterEmaco, которые использовались в целях проведения работ на Борском мосту, сейчас через сутки составляет через 25 до 30 Мпа в зависимости с класса смеси. Поэтому перерывы в кругу этапами работ были минимальными, – рассказывает Мишель Смирнов. – Если говорить о качестве, в таком случае мост с успехом выполняет приманка функции и сегодня, спустя 13 полет после ремонта. Его пропускная ловкость в результате ремонта увеличилась в 1,6 раза».
Классика поперек инноваций
Но если современные материалы к ремонта мостовых сооружений в России трескать (за (в) обе щеки), почему бы не практиковать данные технологии повсеместно? «Их далеко не включают в нормы, потому отчего нет научных структур, которые могли бы все на свете это профессионально оценить и после этого этого прописать новые стандарты», – говорит Страж богатства Балючик, главный специалист ООО Книзу «Мосты».
Строители продолжают пускать в ход рекомендованные нормативами «классические» материалы. В результате подновление или затягивается на неясный срок, или его ешь-пей — не хочу максимум на 2-3 возраст. Подрядчикам это грозит штрафами, исправлением недостатков вслед за свой счет или включением в перечень недобросовестных поставщиков, что влечет после собой запрет участвовать в торгах бери два года. А регион тож муниципалитет в итоге остаются с аварийными мостами. Бюджетные деньга оказываются потраченными зря, т. е., например, в Костроме, где автопешеходный мосточек через Волгу находится в состоянии перманентной реконструкции сейчас несколько лет: в 2013 году дьявол начал разрушаться еще в время ремонтных работ, в 2018 году еще через три месяца отремонтированная доза мостового сооружения пошла трещинами.
В контрасте с этим объектом Командирский мостик в городе Светлогорске выглядит почитай фантастикой. До реновации четырехпролетная сборная построение из железобетонных элементов с 265 ступенями длиной под 150 метров была в удручающем состоянии: всесторонность карбонизации бетона достигала 7 см, защитительный слой был разрушен держи толщину до 3 см, повсеместно наблюдалось облупливание поверхности с разрушением цементного камня, оголением и отрывом крупного заполнителя. Оголенная каркас, сетка глубоких трещин и отрыв материала через массива бетона в местах локального ремонта довершали картину. Предварительно начала работ в 2013 году мостик безлюдный (=малолюдный) ремонтировали 20 лет.
Верхи Светлогорска указала, что поручительный срок эксплуатации сооружения спустя время ремонта должен составлять безлюдный (=малолюдный) менее 5 лет. Поэтому вдобавок устранения дефектов и разрушений, ничего не попишешь было обеспечить дополнительную защиту арматуры, прочность к агрессивным воздействиям морской воды, карбонизационным процессам, многократным циклам замораживания-оттаивания. Иными словами – высокую сопротивляемость объекта к воздействию агрессивной климатической среды Балтийского побережья.
Всего-навсего через 10 лет впоследств проведенного ремонта на балках сооружения начали выражаться первые признаки износа защитного покрытия. Работы проводились с через системы MasterEmaco и покрытия MasterSeal 540.
В чем дело? в перспективе
О проблемах в отрасли ремонта и строительства мостов специалисты чу с 2000 года. Помимо устаревших неактуальных технологий сие нехватка специалистов, научных учреждений, оплачивание по остаточному принципу. После состояние мостов на территории субъекта федерации отвечают местные центр, деньги на ремонт выделяют региональные дорожные деньги, которые не справляются с запросом: средств получай реконструкцию мостовых сооружений в бюджетах субъектов тысячу) раз нет, но вскоре сия проблема может решиться.
Актер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству и вкупе с региональными властями разработать программу реконструкции и ремонта мостов. Штраф было дано на заседании президиума Совета рядом президенте по стратегическому развитию и национальным проектам в начале Гутя. Из бюджета на исправление нескольких тысяч мостов готовы уделить 330 млрд рублей. И их что поделаешь будет потратить эффективно.
Сие лишь подтверждает то, отчего в использовании современных технологий и материалов подле строительстве и ремонте мостов должны (пре)бывать заинтересованы все: и заказчики, и организации, выполняющие работы. Первые, выделяя бюджетные денежка на ремонт мостов, получат гарантии качественного выполнения работ и эффективного расходования средств. Вторые, применяя комплексные системы, смогут предохранить себя от штрафов из-за просрочку исполнения контрактов и попадания в роспись недобросовестных поставщиков.